Суббота, 20-Июл-2019, 08:50

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Меню сайта
ФОРУМ темы
калькулятор
Друзья сайта
Печать страницы

Если у Вы затрудняетесь определить причину неисправности -
оставьте Ваш вопрос на форуме.
Диагностика и чип-тюнинг в Тамбове.
Для многих автомобилистов до сих пор является откровением тот факт, что диагностировать, практически увидеть причину неисправности, можно не разбирая двигатель, не снимая клапанную крышку и не вытаскивая поршни. Многие конечно слышали и о миниатюрных видеокамерах и о дым машинах и вакуум тестерах и все эти устройства нужны в определённых обстоятельствах, но они не решают весь комплекс задач при диагностики механики двигателя. Я хочу рассказать о способе диагностики позволяющем заменять и вышеперечисленные устройства и выполнять целый ряд задач для них не доступных. Речь идёт о осцилографической диагностике. Суть методов основана на том, что с помощью специальных датчиков при использовании многоканального цифрового осциллографа на базе ПК мы имеем возможность анали зировать изменение состояния разных величин: разрежение во впускном коллекторе; давление в цилиндрах;пульсации давления отработавших газов в выхлопной трубе; пульсации давления картерных газов; пульсации давления масла в масляной магистрали; пульсации тока стартера. При этом мы можем засинхронизировать сигнал от индуктивного датчика, установленного на высоко вольтный провод свечи первого цилиндра бензинового двигателя или от пьезодатчика, установленного на топливопроводе форсунки первого цилиндра дизельного двигателя. Таким образом, можно сделать вывод о принадлежности определенной аномалии конкретному цилиндру.Предлагаемые методики полностью универсальны и применимы для диагностики как бензиновых, так и дизельных двигателей.
Теория вакуумной диагностики
Подключение датчика разряжения

Смотрите осциллограмму. В то время когда поршень в первом
цилиндре (после вспышки смеси) движется вниз,в 4м цилиндре происходит такт
впуска и поршень тоже движется вниз, создавая всё больший вакуум во впускном
коллекторе. Ведь цилиндр через открытый впускной клапан соединён с впускным
коллектором. Это мы и наблюдаем на осциллограмме (правый склон). Порядок осциллограмм
по вакууму 4213 начиная от искры. Максимальную линейную скорость поршень
набирает в точке 90град. поворота коленвала от ВМТ. После прохождения этой
точки поршень начинает замедлять свою скорость и на 121,5град(маркер №1). он не
может уже компенсировать поступление воздуха во впускной коллектор через
калиброванную щель дроссельной заслонки и РХХ. Поэтому вакуум колеблется на
одном уровне и даже начинает уменьшать своё значение, а тут ещё на 158градусах
(за 21.7град до ВМТ, маркер№2)начинает открываться впускной клапан во 2м
цилиндре в котором заканчивается такт продувки. Во 2м цилиндре в это время
присутствует давление 0.1-0.3атм.Это давление из цилиндра врывается во впускной
коллектор и кривая осциллограммы резко идёт вверх(происходит потеря вакуума во
впускном коллекторе)до тех пор пока на 198град.(18град.после ВМТ , маркер№3) не
закроется выпускной клапан. В цилиндре в этот момент начинает расти вакуум и
кривая резко идёт вниз(это и есть точка закрытия выпускного клапана). На этом
закончилась фаза перекрытия клапанов, по положению которой относительно ВМТ
можно судить о правильности установки распредвала относительно коленвала. А по
смещению точек открытия и закрытия клапанов, мы можем судить о величине
тепловых зазоров, состоянии гидрокомпенсаторов и износе кулачков распредвала. Ведь
если зазор выпускного клапана увеличен - 
клапан будет закрываться раньше чем в других цилиндрах и вершинка
сдвинется влево, при этом будет ниже чем другие, потому что потеря вакуума
прекратится раньше. Если во впускном клапане зазор будет увеличен - то клапан
начнёт открываться позже и впадинка сдвинется вправо. Кроме того по положению
низа осциллограммы по вертикали (относительно низа других цилиндров) можно
судить о том что в данном цилиндре не достигается такой же вакуум как в других
цилиндрах. А это значит что в цилиндре присутствуют неплотности (неисправны клапана,
гидротолкатели). В исправном ДВС низ и верх осциллограммы всех цилиндров
находятся на одном уровне.

Добавляем количество датчиков и уже больше информации
получаем.

Видим состояние ЦПГ, установку ГРМ, состояние клапанов,
Состояние гидротолкателей и зазоры в клапанах, давление в цилиндре, подпор
выхлопной системы, УОЗ, пропуски воспламенения, неравномерность вращения
коленвала.


Датчик разряжения

 

1. Датчик не требует питания , а сам вырабатывает сигнал.

2. Датчик нужно подключать как можно короче к впускному
коллектору.

3. Датчик не должен при измерении касаться двигателя иначе
будут помехи .

4. Отверстие в датчике подбирается такое, что б убрать все
не нужные нам пики и извилины.

5. Верх осциллограммы - это пики указывающие закрытие
выпускных клапанов.

6. Низ осциллограммы - это максимально достигаемый вакуум в
каждом цилиндре.

7. Верх и низ в исправном и отрегулированом моторе на одном
уровне.

8. Диагностика ДВС ведётся по 3м-4м пъезодатчикам, подключенным
к впускному коллектору,

картеру, выхлопной трубе и РДТ (если впрыск фазированый).
Этим вы сразу видите КПД

цилиндров, износ цилиндропоршневой группы, баланс форсов, установку
ГРМ, клапана,

зазоры, гидротолкатели, пропуски в работе цилиндров. Увидев
на выхлопной осциллограмме

пониженную отдачу одного из цилиндров , анализируйте от чего
это происходит. Либо

вакуум не такой как в других цилиндрах и смеси меньше
поступает в него. Либо

прорыв газов в картер больше чем в других цилиндрах, либо
форсунка меньше

подаёт топлива(забилась), либо разрегулированы клапана в
этом цилиндре.


Баланс по выхлопу


2.Длительность импульса на форсунке и расположение начала
фазы впрыска относительно ВМТ и впускного клапана.

3.первичка 2112 и её расположение относительно ВМТ.


Примеры осцилограмм.


Прокрутка стартером, фазы норма.

Прокрутка стартером, фазы норма.


Прокрутка стартером, неотрегулированы тепловые зазоры клапанов.

прокрутка стартером

вал впереди на 2 зуба, ХХ.

отставание вала на зуб.

норма ХХ.

Низкая компрессия в 2 ц.

Подключение ДР к колодцу маслянного щупа для оценки состояния ЦПГ по пульсациям давления в картере.


Ланос_1.4_впрыск_за_121град_до_открытия_впускного






Очень подробно эта тема обсуждается здесьhttp://www.oktja.ru/forum/topic/78142-диагностика-двс-осцилографом/ 



так же использовались материалы  http://www.injectorservice.com.ua/


вверх


 
Поиск
ВХОД
облако тегов
Авто новости
социальные ссылки