Суббота, 27-Апр-2024, 13:21

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Меню сайта
ФОРУМ темы
Печать страницы


Есть у двигателя ВАЗ-2112 врожденный недостаток: в свечных колодцах из-за недостаточно надежных уплотнений иногда скапливается масло, проникающее из-под крышки газораспределительного механизма. Раньше здесь стояла направляющая труба с уплотнительными кольцами – последние приходилось порой заменять. Этим дело и ограничивалось, поскольку особых трудностей не вызывало...
Современная конструкция при всей ее «прогрессивности» болезнь только усугубила.
 Теперь, чтобы устранить подтекание масла, 
нужно демонтировать крышку головки цилиндров, а затем и корпус подшипников распределительных валов. Вот такой «подарочек», если угодно, и механику-любителю, и профессионалу!   Трудоемкая операция требует немало времени и довольно высокой квалификации исполнителя, да и без хорошего герметика (например, «Локтайт») не обойтись. 
Кто-то предпочтет закрыть на это глаза. Но как быть, допустим, при замене свечей? Начнешь вывертывать – и масло, смешанное с грязью, потечет в цилиндры. А каково работать свечам в «масляных ваннах»? Чтобы избавиться от протечки масла, не разбирая головки блока, предлагаю нехитрую, но эффективную технологию. Она опробована на практике.
Начнем с покупки двухкомпонентного клея, изрядно поднадоевшего в телевизионной рекламе. Насчет лопаты – не пробовали, а в нашем случае он в самый раз.
Двигателю даем остыть до температуры окружающей среды. Это первое требование. Нежелательно, чтобы сырой клей сразу соприкасался с раскаленными деталями – слишком быстрая полимеризация только повредит: и работу затруднит, и слой может оказаться рыхлым. Прежде чем вывертывать свечи, лучше удалить, насколько это удастся, из колодцев скопившееся масло. Несколько минут возни только на пользу – глядишь, грязь в цилиндры и не попадет. Нет нужды прибегать к заумным приспособлениям, к «отсасыванию» шприцем и т. д. Ничуть не хуже получается, если масло, не торопясь, постепенно промокать лоскутками ткани.
Вывинтив свечи, удаляем из колодцев не только остатки масла, но и его следы – все поверхности в зоне стыков корпуса подшипников распредвалов и головки блока тщательно обезжириваем! Инструмент – тканевый тампон на подходящей палочке, пропитанный ацетоном. Это, кстати, ключевой момент всей затеи. Если делать небрежно и не добиться хорошей адгезии, от подтекания масла не избавиться.
Предвижу вопрос: не помешает ли затем клей разборке головки блока, если потребуется? Не помешает. Прочность клея не столь чудовищна, как утверждает реклама: единственное, что придется делать дополнительно – очищать детали от остатков старого клея. Но то же приходится делать и с большинством других герметиков!
В чистые колодцы завертываем свечи. Дальше – несложная, но самая ответственная, требующая аккуратности, операция. Смешав поровну два компонента клея, пластмассовым ножом наносим тонкий (максимум – 2 мм) слой на места стыков корпуса подшипников распределительного вала с головкой блока цилиндров. Не перестарайтесь, иначе как потом свечи вывертывать!
Даем клею застыть, как того требует инструкция. И машина готова к дальнейшим поездкам. На моей масла в колодцах больше нет. А у вас?

источник    http://www.autoarena.ru
Поиск
ВХОД
облако тегов
Авто новости