Суббота, 20-Июл-2019, 08:21

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Меню сайта
ФОРУМ темы
калькулятор
Друзья сайта
Печать страницы
Чем больше я работаю с КЕшками, тем меньше мне кажется, я в них понимаю! Эти монстры точной механики такие загадочные! На днях Ауди100 с замученным на нескольких СТО ААR-ом держала меня в гараже до четырех утра! Вот какой был прикол.

Машина плохо работала на Х.Х.. При обогащении смеси двигатель выравнивался, по всем признакам разница в топливоподаче! Вынимаю форсунки и проливаю на нескольких режимах. Разница действительно есть и не маленькая на 20% не доливает одна форсунка, остальные тютелька в тютельку. Меняю местами форсунки, проблема остается за дозатором. Распыл у форсунок на редкость прекрасный даже в момент открытия! Воздушные каналы поддувки форсунок чистые и имеют одинаковую пропускную способность. Промываю дозатор жидкостью по собственно разработанной методике (будет время, опишу в обмене опытом) обычно помогает, но не в этот раз!! Разница стала еще больше в 25%, ну замечательно промыл. Переворачиваю плунжерную пару на 60град. (на другой диф.клапан) не доливающая форсунка осталась на прежнем месте.

Следовательно, беда поселилась в одном из диф. клапанов. Готовлю клиента к покупке дозатора и, не спеша, начинаю его разбирать. Внутри чистота ни соринки, сеточки и жиклеры чистые, выработки на клапанах нет! На всякий пожарный кидаю все в У.З ванну. Меняю резинки на плунжерной паре (так на всякий случай) собираю. К моему удивлению разница исчезла совсем! Проверяю несколько раз на разных режимах все ОК. Клиент радостно хлопает в ладоши, а я не могу понять, что же было с дозатором? С чувством самоудовлетворения и мысленно подсчитывая свой гонорар, собираю впускной коллектор и завожу машину. Результату нуль! Эта чертовка как работала, так и работает СН 500, пропуски хаотично на всех цилиндрах. При обогащении смеси до 4% СО, двигатель выравнивается и СН падает. ОПЯТЬ!! Разница в топливоподаче.

Перекур перегрыз мысли в кучу! Начинаю нервничать. Проверку системы зажигания, ГРМ и т. д. В описаниях опускаю. Опять снимаю впускной, достаю форсунки проливаю. Разницы нет! Дозатор на всех режимах работает нормально. От безысходности решаю поменять форсунки, были б\у пять штук оставленные предыдущим клиентом, распыла у них нет никакого (мелкими струйками), но машина работала на них не плохо. Промываю на них распылительные колпачки, ставлю. Когда машина заработала, как часики, я минут двадцать находился в полном трансе. СН упал до 180, пропуски пропали совсем. Объяснить клиенту почему его форсунки поющие и с прекрасным распылом работать не хотят а те, которые выкинул предыдущий клиент прекрасно работают и без распыла, я не смог. На следующий день на машину были поставлены новые форсунки и клиент уехал довольный. На самом деле есть у меня некоторое предположение, что форсунки проверял я при атмосферном давлении, а при работе двигателя во впускном коллекторе есть разряжение, при котором они работают по-другому.

Теперь диагностику КЕшек буду начинать с замены форсунок, пока не построю супер стенд для проверки форсунок, чтобы подтвердить или опровергнуть свои предположения. Но это еще не вся история с этой машиной! Слухайте дальше!

Приезжает она через два дня и в принципе его все устраивает, только при разгоне немного тупит и иногда плавает Х.Х.. Проверяю разницу давлений, все в порядке! Но при снятом разъеме с регулятора обороты набирает гораздо лучше! Подключаю миллиамперметр на разъем регулятора и вижу такую картину! При резком открытии дросселя на регулятор идет ток 10-20ма на обеднение смеси! И чем больше открываешь дроссель, тем больше ток. Что за бяка? Соответственно проверив концевики дросселя и датчик Т.О.Х., докапываюсь до потенциометра расходомера.

Как всегда ищу осциллографом протертость в районе Х.Х. Нет никаких ступенек на осциллограмме, все четко! На Х.Х напряжение 0.7в. При снятом разъеме с потенциометра ток на обеднение смеси пропадает. Получается, что по сигналу с потенциометра контроллер решает обеднить смесь в момент разгона. О дурень да? Почти уже бракую контроллер. Но все-таки решаю открутить потенциометр. И что же я вижу!! Протертость!!! И не в районе Х.Х, а уже по всей длине дорожки!! Причем рабочая дорожка абсолютно целая, а стерлась вторая, передающая контакт ползунку. И стерлась равномерно до металла. У потенциометра просто линейно ушла вся характеристика. Потенциометр поменялся, и все стало в норме, кроме моих мозгов которые в раскоряке, как дальше работать? Когда же вымрут эти мамонты космической механики? Удачи всем коллегам. И побольше слетевших патрубков с расходомера и сгоревших предохранителей бензонасоса.

О сколь еще открытий нудных мне заготовил BOSCH - КЕшкин дух!

Алексей Черныш.

старший мастер ООО”ЛИС”

г. Москва 12.02.2004.













использовались материалы http://www.liscar.ru

 
Поиск
ВХОД
облако тегов
Авто новости
социальные ссылки