Если у Вы затрудняетесь определить причину неисправности -
оставьте Ваш вопрос на форуме.
Смотрите осциллограмму. В то время когда поршень в первом
цилиндре (после вспышки смеси) движется вниз,в 4м цилиндре происходит такт
впуска и поршень тоже движется вниз, создавая всё больший вакуум во впускном
коллекторе. Ведь цилиндр через открытый впускной клапан соединён с впускным
коллектором. Это мы и наблюдаем на осциллограмме (правый склон). Порядок осциллограмм
по вакууму 4213 начиная от искры. Максимальную линейную скорость поршень
набирает в точке 90град. поворота коленвала от ВМТ. После прохождения этой
точки поршень начинает замедлять свою скорость и на 121,5град(маркер №1). он не
может уже компенсировать поступление воздуха во впускной коллектор через
калиброванную щель дроссельной заслонки и РХХ. Поэтому вакуум колеблется на
одном уровне и даже начинает уменьшать своё значение, а тут ещё на 158градусах
(за 21.7град до ВМТ, маркер№2)начинает открываться впускной клапан во 2м
цилиндре в котором заканчивается такт продувки. Во 2м цилиндре в это время
присутствует давление 0.1-0.3атм.Это давление из цилиндра врывается во впускной
коллектор и кривая осциллограммы резко идёт вверх(происходит потеря вакуума во
впускном коллекторе)до тех пор пока на 198град.(18град.после ВМТ , маркер№3) не
закроется выпускной клапан. В цилиндре в этот момент начинает расти вакуум и
кривая резко идёт вниз(это и есть точка закрытия выпускного клапана). На этом
закончилась фаза перекрытия клапанов, по положению которой относительно ВМТ
можно судить о правильности установки распредвала относительно коленвала. А по
смещению точек открытия и закрытия клапанов, мы можем судить о величине
тепловых зазоров, состоянии гидрокомпенсаторов и износе кулачков распредвала. Ведь
если зазор выпускного клапана увеличен -
клапан будет закрываться раньше чем в других цилиндрах и вершинка
сдвинется влево, при этом будет ниже чем другие, потому что потеря вакуума
прекратится раньше. Если во впускном клапане зазор будет увеличен - то клапан
начнёт открываться позже и впадинка сдвинется вправо. Кроме того по положению
низа осциллограммы по вертикали (относительно низа других цилиндров) можно
судить о том что в данном цилиндре не достигается такой же вакуум как в других
цилиндрах. А это значит что в цилиндре присутствуют неплотности (неисправны клапана,
гидротолкатели). В исправном ДВС низ и верх осциллограммы всех цилиндров
находятся на одном уровне.
Добавляем количество датчиков и уже больше информации
получаем.
Видим состояние ЦПГ, установку ГРМ, состояние клапанов,
Состояние гидротолкателей и зазоры в клапанах, давление в цилиндре, подпор
выхлопной системы, УОЗ, пропуски воспламенения, неравномерность вращения
коленвала.
Датчик разряжения
1. Датчик не требует питания , а сам вырабатывает сигнал.
2. Датчик нужно подключать как можно короче к впускному
коллектору.
3. Датчик не должен при измерении касаться двигателя иначе
будут помехи .
4. Отверстие в датчике подбирается такое, что б убрать все
не нужные нам пики и извилины.
5. Верх осциллограммы - это пики указывающие закрытие
выпускных клапанов.
6. Низ осциллограммы - это максимально достигаемый вакуум в
каждом цилиндре.
7. Верх и низ в исправном и отрегулированом моторе на одном
уровне.
8. Диагностика ДВС ведётся по 3м-4м пъезодатчикам, подключенным
к впускному коллектору,
картеру, выхлопной трубе и РДТ (если впрыск фазированый).
Этим вы сразу видите КПД
цилиндров, износ цилиндропоршневой группы, баланс форсов, установку
ГРМ, клапана,
зазоры, гидротолкатели, пропуски в работе цилиндров. Увидев
на выхлопной осциллограмме
пониженную отдачу одного из цилиндров , анализируйте от чего
это происходит. Либо
вакуум не такой как в других цилиндрах и смеси меньше
поступает в него. Либо
прорыв газов в картер больше чем в других цилиндрах, либо
форсунка меньше
подаёт топлива(забилась), либо разрегулированы клапана в
этом цилиндре.
Баланс по выхлопу
2.Длительность импульса на форсунке и расположение начала
фазы впрыска относительно ВМТ и впускного клапана.
3.первичка 2112 и её расположение относительно ВМТ.
Примеры осцилограмм.
Прокрутка стартером, фазы норма.
Прокрутка стартером, неотрегулированы тепловые зазоры клапанов.
прокрутка стартером
вал впереди на 2 зуба, ХХ.
отставание вала на зуб.
норма ХХ.
Низкая компрессия в 2 ц.
Подключение ДР к колодцу маслянного щупа для оценки состояния ЦПГ по пульсациям давления в картере.
Ланос_1.4_впрыск_за_121град_до_открытия_впускного
Очень подробно эта тема обсуждается здесьhttp://www.oktja.ru/forum/topic/78142-диагностика-двс-осцилографом/
так же использовались материалы http://www.injectorservice.com.ua/