Основные неисправности системы связаны с высоковольтными проводами. Средний срок службы проводов - порядка 40 - 60 тыс. км. Проверить их исправность можно с помощью омметра (тестера). Сопротивление провода должно быть не более 30 кОм. Снимать высоковольтный провод со свечей нужно осторожно. Ни в коем случае нельзя тянуть за сам провод, только за колпачок! Устранить неисправности системы можно следующим образом: Обнаружить неисправный провод и, желательно, менять весь комплект целиком т.к. оставшиеся провода довольно быстро выйдут из строя. Крайне желательно использовать оригинальные провода или от внушающего доверие производителя. Воизбежании неисправности в системе зажигания, свечи рекомендуется менять каждые 20 тыс. км. На срок службы свечей зажигания очень сильно влияет качество бензина. Недобросовестные производители для получения сверхприбыли идут на нарушение технологии производства. В основном это заключается в изготовлении суррогатных бензинов из никзкооктановых компонентов путем добавления антидетонационных присадок в концентрациях, превышающих допустимые нормы. Использование такого топлива в большинстве случаев приводит к нарушению нормальной работы двигателя и даже выходу его из строя. Наример, превышение допустимых норм железосодержащих антидетонаторов вызывает отложение токопроводящего красного налета на свечах, распылительных отверстиях форсунок и т.д., который практически не удаляется и выводит эти элементы из строя. Неисправность системы также возникает при выходе из строя функциональной катушки, которая находится внутри трамблера. При этой неисправности двигатель невозможно завести стартером, однако, он легко заводится с буксира. Ремонт сводится к замене катушки.
Советы по устранению причин неисправности системы зажигания:
Причина |
Способ устранения |
---|---|
Отсутствует искра, крышка распределителя влажная и грязная |
Очистить и просушить крышку распределителя зажигания, опрыскать изнутри аэрозолем |
Трещины на крышке распределителя, дорожки прогаров |
Заменить крышку распределителя зажигания |
Изношен угольный контакт в крышке распределителя |
Заменить угольный контакт |
Дефект бегунка распределителя |
Заменить бегунок |
Повышенное сопротивление бегунка распределителя |
Заменить бегунок |
Повышенное сопротивление провода зажигания или свечного наконечника |
Заменить провод зажигания или свечной наконечник |
Свечные наконечники вставлены в неправильной последовательности |
Вставить свечные наконечники в последовательности зажигания 1-3-4-2 |
Из-за многих попыток запуска двигателя влажные свечи |
Снять и просушить свечи зажигания |
Свечи зажигания влажные и грязные |
Прочистить и просушить свечи, надеть на свечу и наконечник силиконовый защитный колпачок |
Недостаточна мощность катушки зажигания |
Проверить надежность подключения и контакты проводов катушки зажигания |
Трещины на катушке зажигания, дорожки прогаров |
Заменить катушку зажигания |
Потери напряжения из-за прикосновений электрических проводов или контактов к шлангам двигателя |
Правильно проложить электрические провода |
Отсутствие питания блока управления |
Проверить по электрическим схемам проводку от аккумулятора до блока управления через основное реле |
Обрыв подключения массы на блоке управления |
Проверить подачу массы на разъеме блока управления |
Дефект индуктивного датчика импульсов |
Проверить сопротивление и, если требуется, заменить датчик или электропроводку |