Суббота, 18-Май-2024, 17:04 Вы вошли как Гость | Группа "Гости" |
Главная | Выносной регулятор напряжения Автор Петр Медведев (материал с http://www.niva-faq.msk.ru/index.htm) | Мой профиль | Выход | RSS | Форум |
|
Около 3 ткм назад в связи с заменой выпрямительного моста генератора заменил еще и регулятор напряжения на выносной трехуровневый 67.3702-02 (http://www.12v.ru/site.xp/050054049124050050048124.html). Недавно стала периодически пропадать зарядка, вскрытие и прозвонка моста, обмоток и щеточного узла никакого криминала не выявили. Поставил на машину, через 15 минут зарядка снова пропала. При запущенном двигателе снял клеммы обмотки возбуждения с регулятора, прозвонил - 300 Ом вместо 3 Ом, причем эффект проявлялся только на проработавшем некоторое время генераторе, в холодном состоянии зарядка присутствовала. Опуская подробности многочисленных съемов и установок генератора, приведу конечный диагноз. Щеточный узел выносного регулятора немного не совпадает по габаритам со штатным: Как выяснилось, коэффициент теплового расширения пластмассового изолятора между кольцами выше, чем самих медных колец, и в процессе работы при нагреве щетка отжималась от изолятора, контакт ухудшался, что вело еще большему нагреву и ухудшению контакта. Устранил дефект заменой щеточного узла - сделал его из старого штатного регулятора (ничего нельзя выбрасывать :) Так что, тем, кто собирается поставить выносной регулятор, можно порекомендовать сначала убедиться в том, что щетки при установке занимают правильное положение - например, можно намазать щетки чем-либо легко стирающимся, установить на генератор и провернуть вал, а затем снять и посмотреть на оставленный след. Кстати, второй раз в подобной ситуации хорошо выручает бортовой компьютер - подает звуковой сигнал при понижении напряжения бортовой сети (http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/mt.htm). P.S. Авто: ВАЗ-21218 2001 г., двигатель 21214. 05.11.10. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Используются технологии uCoz |