Пятница, 03-Май-2024, 12:54

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Меню сайта
ФОРУМ темы
Печать страницы

В свете новых веяний закона о дневном свете фар, старая дискуссия о схемах включения этого самого света, вновь приобретает актуальность. 

Привожу вашему вниманию схему, собранную ещё в 2006 году, как раз и родившуюся в результате обсуждения в теме Автоматическое включение ближнего света, собранную и испытанную мной.

В этой схеме используются стандартные комплектующие автопрома, так что сидеть с паяльником не потребуется. Этим исключается наличие оригинальных изделий, при поломке которых снова придётся идти к человеку с паяльником. 

Используем:
- электронное реле задних противотуманных фар (ПТФ) для 2110 (2115) 23.3777 (2114-3747), которое с 2001 года ставится и на ВАЗ-21213/214;
- электромагнитное реле типа 113.3747;
- колодки для реле и провода с клеммами, датчик скорости (на инжекторных машинах уже имеется). На карбовых машинах подключение датчика скорости не вызовет трудностей, как по электрике, так и по механике.



Работа:
при включении зажигания схема переходит в режим ожидания, и при начале движения, получив сигнал от ДС, включает свет и реле К3, которое своими контактами К3.1 разрывает цепь ДС, сигнал которого нам уже не нужен. При выключении зажигания схема возвращается в исходное состояние. Штатное управление освещением остаётся без изменений.

Нефиксируемая кнопка позволяет при длительной остановке, не глуша двигатель, выключить свет или наоборот, не дожидаясь начала движения, включить свет.

Управляющий сигнал, с контакта 4 реле ПТФ, можно подключить не к головным фарам, а например к ПТФ или фарам дневного света.

Вот, собственно, весь девайс:


Работа реле ПТФ описана в FAQ, в статье Реле задних ПТФ, автор Ploug21213.

Shihan, 02.10.10.

Дополнение от 25.11.10, автор Ryadovoi.

У меня ВАЗ2110, инжекторная. Собрал я схему по варианту Shihan. Подключил к кнопке включения передних противотуманных фар (ПТФ). Включаю зажигание, запуская двигатель, трогаюсь. Загорелись ПТФ, схема сработала, все хорошо. 

Остановился, выключаю зажигание... После выключения зажигания где-то 2 секунды проходит (это время реакции реле 23.3777). ПО НЕПОНЯТНОЙ МНЕ ПРИЧИНЕ происходит выключение ПТФ и сразу же они включаются, т. к. +12V на втором контакте реле 23.3777 нет, то происходит выключение
и опять включение, выключение...

Такое включение-выключение продолжается где-то секунд 10, потом в машине щелкает какая-то релюшка (не из нашей схемы) и все встает на свои места. ПТФ выключаются!

Из-за того, что иммобилайзер обеспечивает примерно на 10 сек т. н. "вежливую подсветку", на проводе, идущем от датчика скорости (ДС) есть ток. Этот ток приводит к срабатыванию нашей схемы даже без +12 на к2 реле 23.3777. Но по схеме видно, что при срабатывании реле 23.3777 контактами реле 90.3747 мы отключаем провод ДС, и схема возвращается в исходное состояние: опять замыкаются контакты реле 90.3747, подавая неизвестный ток от ДС в нашу схему. Реле 23.3777 опять срабатывает, опять размыкаются контакты реле 90.3747 и отключают ДС - и так далее. Замкнутый цикл, пока на проводе ДС не пропадет напряжение. Оно пропадает там только после щелчка некого реле.

Я сделал проще соединил к1 и к2 между собой и подал на них +12V при включенном зажигании. После выключения зажигания схема 
обесточивается все прекрасно выключается. И с точки зрения безопасности так лучше. Схема не находится под напряжением когда зажигание 
выключено. В общем получилась такая схема:


В свете последних изменений в правилах, простая забывчивость может обернуться лишними штрафами. Поэтому я решил сделать в своей Ниве автоматическое включение ближнего света в соответствии с логикой, используемой в импортных автомобилях.

При этом ставилась задача создать устройство с минимальным вмешательством в штатную проводку машины и минимальным изменением штатного функционирования ее световых приборов.

В результате было разработано простое устройство, которое подключается к штатной проводке машины всего 4-мя проводами. Схема устройства показана на рисунке:

Устройство содержит всего 7 деталей: два транзистора PNP КТ814 (с любой буквой), четыре резистора и один диод 1N4001. Транзисторы могут быть заменены на любые кремниевые PNP транзисторы с током коллектора более 0,2А. Диод тоже может быть заменен на любой диод с допустимым током более 0,2А. Стоимость всех деталей составила около 15 руб.

Схема была смонтирована без использования печатной платы, навесным монтажом. Этапы монтажа показаны на рисунке:


После монтажа на нее была надета термоусадочная трубка. Но можно было просто замотать детали изолентой. Размер получившегося устройства не превысил размера сигареты. Никакой настройки устройства не требуется.

Подключение устройства заняло около 30 минут. Пришлось снять панель приборов, после чего стали доступны все необходимые для подключения провода. Не требуется разрезать ни одного штатного провода, достаточно подключить к ним в параллель 4 провода от устройства. Монтажная схема подключения показана на рисунке:


На этом же рисунке показана и монтажная схема соединения деталей самого устройства.

Питание на устройство взято с провода питания панели приборов, сигнал от концевика ручного тормоза также взят с разъема панели приборов. Провода к реле дальнего и ближнего света подключены к проводам, идущим от подрулевого переключателя и легко доступны при снятой панели приборов.

Теперь при включении зажигания у меня автоматически включаются фары ближнего света. При включении дальнего света ближний свет автоматически выключается. Если вам при заводке машины или на стоянке с работающим двигателем нежелательно чтобы горели фары достаточно просто потянуть рычаг стояночного тормоза.

Вся остальная логика работы световых приборов Нивы осталась без изменений.

При выключенном зажигании не добавилось потребителей электричества от бортсети.

Вячеслав13, 24.11.10.


Описание алгоритма работы схемы

1. Положение переключателя освещения - любое, зажигание выключено ("стоянка") - ближний свет и габариты отключены.
2. Положение переключателя освещения - 0 и 1, зажигание включено, ручной тормоз включен ("стоянка с работающим двигателем") - ближний отключен, габариты включены.
3. Положение переключателя освещения - любое,  зажигание включено, ручной тормоз выключен ("движение") - ближний свет и габариты включены.
4. Положение переключателя освещения - 2, зажигание включено - ближний свет и габариты включены ("принудительный ближний свет").

Описание работы схемы

1. При отсутствии напряжения на проводе 15 на реле ближнего света (зеленый провод) и на габариты (бело-черный провод) напряжение не подается.
2. При наличии напряжения на проводе 15 (зажигание включено): При замыкании КВ ручного тормоза (положение "на ручнике") включается реле Rel1, его контакты размыкаются, ближний свет выключен в положениях 0 и 1, включен в положении 2. Rel2 при этом все время под током, габариты включены.
При размыкании КВ ручного тормоза (при движении) - ближний свет и габариты включены все время.

Отличия от штатной схемы

Добавлены 2 реле - Rel1 - 5-контактное - управление ближним светом от КВ ручного тормоза, Rel2 - 4-контактное - на управление габаритами.

Технология подключения

0. ! Отключить "массу" с аккумуляторной батареи!
1. Крепим реле где-то под передней панелью.
2. На переключателе освещения от контакта 30 отсоединяем розовый провод, его переключаем на реле Rel2, контакт 30.
3. На переключателе освещения от контакта 58 отсоединен бело-черный провод, его переключаем на реле Rel2, контакт 87.
4. На переключателе освещения между контактами Х и 30 ставим перемычку.
5. От переключателя освещения, контакт Х подключаем провод на реле Rel1, контакты 86 и 30.
6. От контакта 85 Rel1 выполняем соединение к розово-черному проводу, идущему от КВ "ручника".
7. От контакта 88 Rel1 ведем провод на контакт 56 переключателя освещения.
8. Соединяем с "массой" контакт 85 Rel2.
9. Подключаем "массу" на аккумулятор, проверяем режимы работы.


Описание алгоритма работы схемы

1. Положение подрулевого переключателя фар - любое, зажигание выключено ("стоянка") - ближний свет и габариты отключены.
2. Положение подрулевого переключателя фар - 0, зажигание включено, ручной тормоз включен ("стоянка с работающим двигателем") - ближний отключен, габариты включены.
3. Положение подрулевого переключателя фар - 0, зажигание включено, ручной тормоз выключен ("движение") - ближний включен, габариты включены.
4. Положение подрулевого переключателя фар - 1, зажигание включено ("принудительный ближний свет") - ближний свет и габариты включены.
5. Положение подрулевого переключателя фар - 2 (дальний), зажигание включено - ближний свет отключен, дальний включен, габариты включены ("дальний свет").

Описание работы схемы

1. При отсутствии напряжения на оранжевом проводе (зажигание выключено) на подрулевой переключатель (зеленый провод) и на габариты (голубой-черный провод) напряжение не подается.
2. При наличии напряжения на оранжевом проводе (зажигание включено) встает под ток реле К1 - на включение габаритов.
3. При наличии напряжения на оранжевом проводе (зажигание включено): При замыкании КВ ручного тормоза (положение "на ручнике") включается реле К2, его контакты размыкаются, ближний свет выключен в положениях переключателя 0 и 2, включен в положении 1. Реле К3 при этом позволяет включение ближнего света при отсутствии команды на реле дальнего света.
4. При размыкании КВ ручного тормоза (при движении) - ближний свет (либо дальний) и габариты включены все время.

Отличия от штатной схемы

Добавлены 3 реле - К1 - 4-контактное - управление габаритами, К2 - 5-контактное - управление ближним светом от КВ ручного тормоза, К3 - 5-контактное - на запрет ближнего света при включении дальнего. 

Технология подключения

0. ! Отключить "массу" с аккумуляторной батареи!
1. Крепим реле где-то под передней панелью.
2. От контакта Е предохранитель 6 колодки предохранитель №2, ведем красный провод на реле К1, контакт 30.
3. На переключателе освещения от контакта Т отсоединен голубой-черный провод, его переключаем на реле К1, контакт 87.
4. На переключателе освещения от контакта L отсоединен зеленый провод, его переключаем на реле К1, контакт 86.
5. На контакт 86 К2 подключаем оранжевый провод от колодки предохранителей 1, предохр. №10, контакт Л.
6. От контакта 85 К1 ведем черный провод на "массу".
7. От контакта 85 К2 выполняем соединение к розово-черному проводу, идущему от КВ "ручника".
8. От контакта 88 К2 ведем провод на контакт 30 реле К3.
9. На контакты 86 и 30 К2 ведем оранжевый провод от колодки предохранителей 1, предохр. №10, контакт Л.
10. Соединяем с "массой" контакт 85 К3.
11. На контакт 86 К3 подключаем параллельно провод от реле дальнего света контакт 86 (туда подключен синий/белый провод).
12. От контакта 88 К3 подключаем параллельно провод на контакт 86 реле ближнего света (туда подключен серо-красный провод)
13. Подключаем "массу" на аккумулятор, проверяем режимы работы.

PetrjankinDV, 30.11.10.

Комментарий к последним двум вариантам.

Свет включается в зависимости от включения зажигания, а не от работы двигателя. Поэтому можно здорово посадить аккумулятор, например, забыв выдернуть ручник. Кроме того, мой личный опыт и неоднократные примеры в форуме показывают, что ручником на стоянке пользоваться не рекомендуется - лучше ставить машину на передачу. 

Ведущий FAQ ALER.








Поиск
ВХОД
облако тегов
Авто новости