Вторник, 21-Май-2024, 15:46

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Меню сайта
ФОРУМ темы
Печать страницы
Диагностика инжекторных двигателей устанавливаемых на Волгу ГАЗ -3110 и ГАЗели

Мой опыт диагностики и ремонта инжекторных автомобилей ГАЗ с использованием оборудования НПП НТС


Хотелось бы коснуться диагностики инжекторных двигателей устанавливаемых на Волгу ГАЗ - 3110 и ГАЗели, потому что они оказались почему-то незаслуженно забыты. Прежде всего используемое оборудование. Это диагностический сканер-тестер ДСТ-2М с картриджами комби - ВАЗ-ГАЗ и ГАЗ-УАЗ, тестер периферии ДСТ-6Т, тестер модулей зажигания ТМЗ-2 с высоковольтным разрядником, манометр топливной рампы МТА-2, двухкомпонентный газоанализатор, компрессометр, прибор для проверки и очистки свечей зажигания модели Э-203. Сначала о приятном. В начале года удалось побывать на Горьковском автомобильном заводе и в частности на главном конвейере, где собирают новые Волги ГАЗ - 31105 с двигателем ЗМЗ - 4062.10.Так вот, на выходе с главного конвейера заводят двигатель новой Волги и по газоанализатору выставляют СО. Я был приятно удивлен, когда увидел в руках мастера, производившего регулировку СО, старый, добрый и самое главное надежный ДСТ-2. Не поверите - невольно почувствовал гордость за продукцию НПП НТС. Далее я все буду излагать подробно и пусть меня простят те, кто считает себя корифеями диагностики - за-
чем мол такие подробности, это прописные истины которые все знают и так. По достоинству эту статью оценят те, кто впервые приобрел оборудование НПП НТС и задал себе вопрос - а как же её проводить эту самую диагностику? А таких примеров я знаю немало. И еще - если бы эта книга НПП НТС оказалась у меня раньше, сколько ошибокудалось бы избежать. А теперь одно очень важное вступление. Если до этого вы занимались только ВАЗовскими двигателями, то в диагностике автомобилей ГАЗ есть некоторые очень важные особенности. Если при диагностике автомобилей ВАЗ просматривая раздел «Ошибки» вы их обнаруживаете, то с 90% степенью вероятности это так и есть. Для машин ГАЗ - это далеко не так. При просмотре раздела «Ошибки», для этих машин, там всегда, подчеркиваю это  всегда присутствует целый набор ошибок на которые просто не следует обращать внимание. Далее я коснусь
этого подробнее. Несколько раз приходилось наблюдать такую картину, когда человек только начинал заниматься диагностикой автомобилей ГАЗ, имел достаточного опыта, и по приезду той же самой Волги начинал перечислять клиенту, исходя из перечня прочтенных ошибок - вам надо поменять и перечислял целый список датчиков, то клиент задавал ему один вопрос - слушай, если столько датчиков нужно менять, как же я вообще смог сюда доехать? После этого клиент больше уже никогда к этому горе-мастеру не приезжал и предостерегал от этого своих друзей и знакомых.
Ну что же - теперь о диагностике Волги ГАЗ - 3110 с двигателем ЗМЗ -4062.10. Первое о чем вы должны спросить водителя - это год выпуска машины, пробег и на каком топливе она эксплуатируется - чистый бензин или бензин-газ, затем какие у него проблемы. Далее, подключаем к разъему диагностики ДСТ-2М и определяем тип контроллера установленный на машине. Это можно сделать с помощью автоопределения или вручную. При установке типа ЭБУ вручную ориентируйтесь на год выпуска машины. Машины выпуска до июня 2000г. шли с контроллером Микас 5.4, а с июня 2000г. - с контроллером Микас 7.1. Начиная с 2005г. пошли машины с контроллером VS 5.6, но они пока еще встречаются относительно редко. Итак, тип ЭБУ определен. Выходим в режим «Ошибки» и смотрим ошибки. На такие ошибки как:
53 - неисправность датчика угловой синхронизации;
54 - неисправность датчика положения распредвала (ДПРВ);
62 - неисправность оперативной памяти блока управления;
91 - неисправность в цепи зажигания 1;
92 - неисправность в цепи зажигания 2;
93 - неисправность в цепи зажигания 3;
94 - неисправность в цепи зажигания 4;
161 - неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ);
162 - неисправность обмотки 1 РДВ (обрыв);
163 - неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ на землю);
164 - неисправность обмотки 2 РДВ (КЗ);
можете не обращать внимания. Это тот самый мусор, о котором я говорил выше и который на этих контроллерах присутствует практически всегда. Единственное исключение может составлять ошибка 54, но об этом я скажу чуть ниже. А вот такие ошибки как

13 - низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ);

17 - низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха (ДТВ);

21 - низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);

22 - высокий уровень сигнала ДТОЖ; 23 - низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);

24 - высокий уровень сигнала ДПДЗ; 55 - неисправность датчика скорости
автомобиля, - должны вас насторожить и их надо проверить.
Выходите затем в раздел «Параметры», «Просмотр групп», «Контроль исполнительных механизмов» и обязательно просмотрите следующие показатели:
THR - положение дроссельной заслонки;
TWAT- температура охлаждающей жидкости;
AIR - массовый расход воздуха;
FSM - текущее положение РДВ;
INJ - длительность импульса впрыска;
VALF - соотношение воздух/топливо;
FREQ - частота вращения коленчатого вала;
UOZOC-поправка угла опережения зажигания («октан-корректор») RCOD - коэффициент коррекции СО на холостом ходу;
RCOC - коэффициент коррекции топливоподачи;
IQT - часовой расход топлива.
А теперь разобьем все диагностируемые машины на 2 большие группы:
1 - машины без неисправностей, но с повышенным расходом топлива;
2 - машины с неисправностями.
Рассмотрим сначала порядок проведения диагностики для машин первой группы.
Сразу же проверяем высоковольтные наконечники и провода. Сопротивление высоковольтных наконечников должно быть 5-5,5 Ком, проводов 0,5-1 Ком - в зависимости от длины. Если провода или наконечники не прозваниваются с помощью тестера или значения сопротивления сильно отличаются от приведенных выше - сразу же меняем их на новые. Далее смотрим свечи зажигания. Лучше всего на 406-х двигателях работают Чешские свечи зажигания BRISK SUPER LR 15 YC или Энгельские А14ДВР.
Зазор между электродами свечи 0,7-0,85мм. Свечи лучше всего менять через 10000-15000 км пробега. Подключаем ДСТ - 2М. Заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры 85°-90°С. Смотрим основные регулировки : UOZOC, RCOD, RCOC.
UOZOC для Волги лучше устанавливать в пределах от - 1° до -2°. Смотрите показания ДМРВ на холостом ходу (850 - 900 об/мин) оно должно быть в пределах 13-15 кг/ч.
Увеличиваем обороты до 3000 об/мин при этом показания ДМРВ должны быть 57-59 кг/ч., а время впрыска форсунок 3,5 - 4,5 мс. Проверьте правильность работы всех форсунок. Для этого поочередно отключайте каждую из форсунок и наблюдайте за падением числа оборотов двигателя на холостом ходу. Это падение должно составлять 100 - ПО об/мин.
Подключаем газоанализатор, с помощью ДСТ-2М выходим в режим «Контроль исполнительных механизмов» и далее «Установка RCOK». Если значение RCOK отлично от нуля, то выставляем его равным нулю. Затем выходим в режим «Установка RCOD». Изменяя значение RCOD, (для ДМРВ нитяного типа это производится с помощью регулировочного винта на его корпусе, а для ДМРВ пленочного типа - непосредственно с ДСТ - 2М), выставляем СО = 0,8 - 0,9 % на холостом ходу. Далее с помощью ДСТ-2М устанавливаем обороты холостого хода равными 2000 об/мин. Содержание СО при этом упадет примерно до 0,2-0,3%. Увеличиваем постепенно значение RCOK до такой величины, при которой содержание СО в отработавших газах достигнет 3-3,5%. После этого уменьшим значение параметра RCOK на 0,1 - 0,12 и введем полученную величину в память ЭБУ. После этого сбрасываем обороты холостого хода до 880 об/мин. Затем выходим в режим «Установка RCOD». После выдержки в 2-3 минуты с помощью RCOD корректируем СО до величины, равной 0,8 - 0,9%. Обратите внимание при этом еще на один важный показатель - VALF - соотношение воздух/топливо, а точнее коэффициент избытка воздуха. Его значение должно находиться в пределах 1,02 - 1,03, что свидетельствует о том, что на холостом ходу рабочая смесь слегка обеднена, что является нормальным. Наконец окончательная проверка. Даем двигателю 3000 об/мин и выдерживаем их 2 - 3 минуты. По газоанализатору следим за величиной СО. СО должно упасть с исходных 0,8- 0,9% до 0,2 - 0,3%, СН при этом не должно превышать 200 - 300 ррм. Войдите затем в режим «Параметры» и «Общий просмотр» и посмотрите значение параметра IQT - часовой расход топлива на холостом ходу. Он не должен превышать 1,2 л/ч.
Все, двигатель отрегулирован. У машины после этого будет прекрасная динамика и небольшой расход топлива. Этот водитель будет вашим постоянным клиентом и еще приведет к вам всех своих друзей и знакомых. Кстати, Волга самая благодарная машина с точки зрения регулировок. После такой регулировки ВАЗовской десятке она уступает только при разгоне с места, вследствие большей массы, а дальше нисколько ей не уступает. Отзывы водителей: никогда не думал, что моя машина может так ездить. При этом отмечу, что на Волгах, как правило, приезжают люди солидные и степенные в возрасте, под стать машине, и поэтому такой отзыв вдвойне приятен.
2. Машины с неисправностями.
Наиболее часто встречаются следующие неисправности:
Рывки и подергивания автомобиля при движении.
Зависание оборотов холостого хода после сброса газа.
Двигатель глохнет при переключении передач.
Провал при резком нажатии на педаль газа.
Неустойчивые обороты холостого хода.
Двигатель не развивает полной мощности.
Рывки и подергивания автомобиля при движении. Чаще всего причиной этого является выход из строя датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Снимаем разъем с ДПДЗ и подключаем к нему ДСТ - 6Т. Несколько раз плавно открываем дроссельную заслонку от положения полного закрытия до положения полного открытия. При наличии износившегося участка резистивного слоя будет слышен звуковой сигнал, а счетчик ошибок зафиксирует их число. Меняем ДПДЗ на новый.
Зависание оборотов холостого хода после сброса газа, как правило, также связано с ДПДЗ. С помощью ДСТ - 2М войдите в режим «Просмотр групп» и посмотрите, какие показания ДПДЗ дает на холостом ходу. Параметр THR должен быть равен 0%. Если это не так, ослабьте натяжение троса привода дроссельной заслонки.
Двигатель глохнет при переключении передач. Как правило, не успевает отрабатывать шаги РДВ вследствие загрязнения ротора. Посмотрите, какие шаги РДВ держит на холостом ходу, на двигателе, прогретом до рабочей температуры. Они должны быть в пределах 60 - 90 шагов. Кстати, ДСТ - 2М для контроллера Микас 7.1 показывает этот параметр не в шагах, а в процентах, учтите это. Попробуйте промыть внутреннюю полость РДВ очистителем карбюратора, если это не поможет - замените на новый.
Провал при резком нажатии на педаль газа. С помощью МТА - 2 проверьте давление топлива в системе.
При включении зажигания оно должно подняться примерно до 300 кПа, а при отключении электробензонасоса (ЭБН) снизиться примерно до 250 кПа. Заведите двигатель. На холостом ходу МТА - 2 должен показать давление примерно 230 - 240 кПа. Пережмите обратку - давление должно подняться примерно до 500 - 600 кПа. Если этого
нет, проверьте, не забит ли грязью или не отвернулся совсем приемный пластмассовый фильтр грубой очистки топлива, установленный в бензобаке. Одним из признаков этого является сильный гул ЭБН при включении зажигания. Проверьте фильтр тонкой очистки топлива, установленный под капотом. В случае необходимости замените
на новый. Проверьте показания ДМРВ. На холостом ходу должно быть 13-15 кг/ч, при 3000 об/мин - 57 - 59 кг/ч. Посмотрите - не «задушен» ли двигатель неправильными регулировками. Для этого подключите газоанализатор и посмотрите СО на холостом ходу, время впрыска и шаги РДВ. СО должно быть примерно 0,8-0,9%, время впрыска 4,4 - 4,8 мс, а шаги РДВ от 60 до 90. При необходимости отрегулируйте заново. Проверьте высоковольтные наконечники свечей. Причем не только их сопротивление, но тщательно осмотрите их наружную поверхность, например, с помощью лупы. Зачастую в их корпусе появляются сквозные отверстия, как будто проколотые иглой. Вот через них-то при резком нажатии на газ искра пробивает на корпус в свечном колодце и получается провал. Неустойчивые обороты холостого хода. Двигатель при работе на холостом ходу слегка раскачивается. Проверьте прежде всего сопротивление высоковольтных наконечников и проводов (как это описывалось ранее).
Проверьте свечи зажигания. Очистите их от нагара на пескоструйке, отрегулируйте зазор между электродами, при необходимости замените на новые. После прогрева двигателя до рабочей температуры, посмотрите какие шаги держит РДВ на холостом ходу (должно быть в диапазоне 60 - 90). Посмотрите показания ДМРВ (должно быть 13-15 кг/ч). Если шаги РДВ завышены, то не исключено, что где-то идет подсос воздуха, минуя ДМРВ. Тщательно проверьте все соединения, в том числе прокладку под впускным коллектором.

Двигатель не развивает полной мощности. Проверьте, не закоксованы ли форсунки. Для этого с помощью
ДСТ - 6Т проведите баланс форсунок. В случае необходимости промойте форсунки. Проведите динамический тест двигателя. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры. С помощью ДСТ - 2М войдите в режим «Дополнительные испытания», а затем «Динамический тест». Установите нижнюю границу вращения коленчатого вала 2000 об/мин., а верхнюю 5000 об/мин. Резко до конца нажмите на педаль привода дроссельной заслонки, пока частота вращения коленвала не превысит 5000 об/мин. Если время разгона меньше 0,75 с - то все нормально. В мягкой и тактичной форме поясните клиенту, что это Волга, а не Феррари. Очень часто на двигателях ЗМЗ - 4062.10 загорается лампа «СЕ», при этом выдается ошибка 54 - неисправность датчика положения распределительного вала (ДПРВ). Проверяется все очень просто. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. С помощью ДСТ - 2М посмотрите время впрыска форсунок. Оно должно быть в пределах примерно 4,4 - 4,8 мс, так как впрыск фазированный. Если же это время в 2 раза меньше примерно 2,2 -2,6 мс, то действительно ДПРВ неисправен и подлежит замене, то есть система с фазированного впрыска перешла на попарно-параллельный. Причем это явление довольно частое. Я предполагаю, что это вызвано не совсем удачным расположением датчика на корпусе двигателя, так как в процессе работы он постоянно нагревается до очень высокой температуры и из-за этого быстро выходит из строя. Двигатель совсем не заводится. Порядок проверки следующий. Тестером замеряем напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. Оно должно быть в пределах 12,5 - 12,6 В. Если напряжение значительно меньше - снимайте АКБ и ставьте на зарядку. Вместо нее на автомобиль для проверки временно поставьте другую.
Включаем зажигание. Сразу же должен быть слышен щелчок реле, а затем гул работающего электробензонасоса (ЭБН), который примерно через 5 -7 секунд должен отключиться, если вы не начнете прокрутку двигателя стартером. При этом резиновый шланг, идущий от топливного фильтра тонкой очистки к топливной рампе должен изогнуться - это косвенно свидетельствует о том, что ЭБН работает и создает давление. Однако лучше всего в топливную магистраль подключить МТА - 2. Если же ЭБН не работает, то сначала проверьте предохранители.
В салоне на месте пассажира находится декоративная планка, закрывающая предохранители. Сдвиньте шильдик с надписью «Волга» и снимите планку. Седьмой слева (20А) отвечает за работу ЭБН, а пятый справа (15А) за работу ЭБУ и главного реле. Сгоревшие предохранители замените. Если же они целы, попробуйте их просто вынуть и вновь поставить на место, если они были окислены, то контакт восстанавливается. Если это не помогло, проверьте само реле ЭБН и главное реле. Они расположены в моторном отсеке под колодкой диагностики. Слева - реле ЭБН, справа - главное реле. Положите руку на корпус главного реле, попросите водителя включить зажигание.
Если почувствовали щелчок, то главное реле срабатывает. Если нет, перемкните перемычкой его силовые контакты (расположены перпендикулярно). Реле ЭБН заработало? Замените главное реле. Если главное реле срабатывает, а реле ЭБН нет - перемкните перемычкой силовые контакты реле ЭБН. ЭБН заработал? Замените реле ЭБН. Но вот наконец ЭБН заработал.
Подключаем ДСТ-2М к колодке диагностики. Выходим в режим «Параметры», затем «Общий просмотр». Находим параметр BITSTP -признак остановки двигателя. Напротив него должна быть надпись - есть. Включаем зажигание и начинаем прокручивать двигатель стартером. Если ДПКВ исправен то слово «есть» должно измениться на слово «нет». Это говорит о том, что ДПКВ исправен и ЭБУ его сигнал воспринимает. Если же этого не произошло, снимите разъем с ДПКВ и тестером замерьте его сопротивление. Оно должно быть в пределах 880 - 900 Ом. Если это не так - замените датчик. Далее проверим работу самого ЭБУ и то, как он управляет системой зажигания и форсунками. Для этого берем ДСТ - 6Т. Подключаем к нему кабель имитации работы ДПКВ. С ДПКВ автомобиля снимаем разъем. К разъему ДПКВ подключаем кабель имитации ДПКВ от ДСТ - 6Т. Со всех свечей снимаем наконечники и подключаем их к высоковольтному разряднику. С одной из форсунок снимаем разъем и к его контактам подключаем индикаторную лампу. Подключаем ДСТ - 6Т к клеммам АКБ. Выходим в режим «Имитация ДПКВ». Устанавливаем имитируемые обороты двигателя 1000 об/мин. Попросите водителя включить зажигание. Если все исправно, то искра будет пробивать во всех четырех разрядниках, контрольная лампочка на разъеме форсунки мигать, будет слышен гул работы ЭБН, увеличьте обороты с помощью ДСТ - 6Т. Частота следования разряда возрастет. Это будет свидетельствовать о том, что системы зажигания и управления форсунками работают. Да, скажу я вам, в этом случае ДСТ - 6Т просто незаменим. Отключаем ДСТ - 6Т и все ставим на место. Попробуем запустить двигатель. Если этого не происходит, проверьте, нет ли обрыва цепи привода распредвалов. Для этого откройте крышку маслозаливной горловины,
посветите туда переноской и попросите водителя прокрутить двигатель стартером - валы должны вращаться - это хорошо видно визуально. Если двигатель тем не менее не запускается, то причина только одна - сбиты фазы газораспределения. Как правило, прежде чем притащить такую машину на диагностику её изначально таскают на буксире, пытаясь завести. Так как двигатель не работает, то гидронатяжитель цепи тоже не работает. Цепи приводов распредвалов провисают и проскальзывают на звездочках, нарушая фазы газораспределения. Теперь хотелось бы коснуться машин, работающих на газе. На инжекторную Волгу газовое оборудование устанавливают сравнительно редко, но тем не менее такие случаи бывают. Как правило, основная жалоба водителей после установки газового оборудования и определенного пробега на нем - это то, что машина на бензине хуже стала заводиться, плохо работает на холостом ходу, зачастую бывают хлопки во впускной коллектор и машина потеряла былую резвость при разгоне. При диагностике таких машин с помощью ДСТ - 2М и просмотре ошибок в режиме «Ошибки многократные», контроллер, как правило, постоянно выдает ошибку 13 -низкий уровень сигнала ДМРВ. При работе на бензине на холостом ходу такой двигатель работает неустойчиво - его раскачивает и такое впечатление, что он вот-вот заглохнет. Причина этого - выход из строя ДМРВ. Замена такого ДМРВ на новый заведомо исправный приводит к тому, что двигатель сразу же начинает устойчиво работать на холостом ходу, при нажатии на педаль газа сразу же набирает обороты. Все показания ДМРВ приходят в норму. Причиной выхода ДМРВ из строя является газовое оборудование. При установке газового оборудования для получения хороших тяговых качеств автомобиля и снижения расхода газа угол опережения зажигания по «октан-корректору» устанавливается в среднем равный UOZOC = -4° -4,5°. С целью экономии топлива газовая смесь максимально обедняется (зачастую самим водителем), поэтому она далеко не всегда воспламеняется в цилиндрах двигателя, то есть имеют место пропуски воспламенения. На данных двигателях для воспламенения рабочей смеси используется так называемый метод «холостой искры», то есть искра одновременно подается в 1-й и 4-й цилиндры, или во 2-ой и 3-й. Несгоревшая газовая смесь, вследствие ее обеднения и высокой проникающей способности проникает во впускной коллектор, где и воспламеняется. При этом происходит сильный хлопок, напоминающий микровзрыв. Ударной волной повреждается ДМРВ, вследствие чего он сразу же выходит из строя. Нередки случаи, когда этой же ударной волной срывает крышку с маслозаливной горловины двигателя. Газовики хорошо знают это и для защиты ДМРВ во впускном коллекторе устанавливается предохранительная заслонка (так называемая «хлопушка») которая пропускает воздух только к двигателю и не должна пропускать обратно. Но, как ни печально, при хлопке во впускной коллектор ДМРВ она не спасает. Имейте это ввиду, когда к вам на диагностику приедет инжекторная Волга с установленным на ней газовым оборудованием. 
В отличие от Волги, на ГАЗели, (особенно маршрутные такси) с двигателем ЗМЗ - 4063.10 газовое оборудование устанавливается практически повсеместно. И вот к вам на диагностику прикатила ГАЗель-маршрутка с установленным на ней газовым оборудованием. Как правило, жалобы водителей одинаковы - большой расход бензина и газа и машина туповата при разгоне. Диагностика здесь гораздо проще, чем на Волге, так как ЭБУ на этих двигателях управляет только системой зажигания, а в системе питания установлен карбюратор. Однако в этой диагностике есть свои особенности. Остальной же порядок проверки примерно такой же, как и на Волге. Первое - проверяем высоковольтные наконечники и провода, пробитые сразу же заменяем новыми. Свечи зажигания при необходимости устанавливаем новые BRISK SUPER LR 15YC или энгельские А14ДВР, или на пескоструйке очищаем старые. Зазор между электродами свечей 0,7 - 0,85 мм. Включаем зажигание. Смотрим ошибки - текущие и накопленные. Сразу же должны насторожить такие ошибки как 21 - низкий уровень сигнала с ДТОЖ или 22 - высокий уровень сигнала ДТОЖ, так как выход из строя ДТОЖ на этих двигателях явление довольно частое.
Для проверки показания ДТОЖ выйдите в режим «Просмотр групп» и посмотрите, какую температуру этот датчик показывает. Пошевелите провода у разъема, если показания начинают изменяться, то виноват сам разъем или датчик. В случае необходимости замените. Попросите водителя переключиться с газа на бензин, заведите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. В том же режиме «Просмотр групп» посмотрите, какие показания дает датчик абсолютного давления воздуха (ДАД). На этих двигателях, в отличие от инжекторных, вместо ДМРВ установлен ДАД. От этого датчика зависит динамика машины, так как он изменяет угол опережения
зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель, что особенно важно при разгоне. Так вот на холостом ходу при 850 - 880 об/мин он должен давать показания примерно 300-350 Па. Увеличьте обороты путем открытия дроссельной заслонки с холостого хода до 3000 об/мин. Показания ДАД должны увеличиться. Если показания
ДАД не изменяются, проверьте, одет ли на его штуцер шланг, соединяющий его с задроссельным пространством впускного трубопровода двигателя, а также его целостность. Если здесь все нормально, а датчик молчит, снимаем с него разъем и подключаем его к ДСТ - 6Т. Увеличьте обороты двигателя, если и в этом случае его показания не изменяются - можете его выбросить. Ради интереса можете его вскрыть, удалив заднюю пластмассовую крышку. Не удивляйтесь, если найдете там три аккуратно подпаянных резистора к выводам разъема датчика. Перед вами муляж - при этом лампочка «СЕ» не горит, а машина при разгоне абсолютно тупая. Скажу откровенно - это явление довольно частое, причем даже на новых машинах. Датчик дорогой, снять его и установить муляж дело нескольких минут, а от этого датчика зависит динамика и расход бензина. Другой важный момент. При работе двигателя на газе угол опережения зажигания (УОЗ), для получения хорошей динамики машины и снижения расхода газа устанавливают более ранний с помощью UOZOC по сравнению с бензином (примерно - 8°). Однако при работе

Поиск
ВХОД
облако тегов
Авто новости