Пятница, 03-Май-2024, 20:32

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Меню сайта
ФОРУМ темы
Печать страницы
Уважаемые коллеги, в предлагаемой вашему вниманию статье рассмотрен «современный» подход автосервисов к перепрограммированию ЭБУ. Обращаю Ваше внимание на некоторые общепринятые нормы в нашей с Вами творческой работе. Самое главное не навредить и быть предельно честным с клиентом. Тот кто давно занимается диагностикой и ремонтом ясно это понимают.В последнее время заманчивое словосочетание «Чип-тюнинг» остается загадочным и желанным для многих техников СТО. Нередко обсуждается тема: «ах как будет легко зарабатывать деньги «тюнингом», когда настанут эти райские времена и несколькими нажатиями кнопок персоналки можно будет легко и непринужденно перепрограммировать блок управления (ЭБУ) двигателем, согласно пожеланиям клиента». При этом совершенно забывается, что за внешней простотой стоит кропотливая и ответственная работа мастера, как впрочем, и то, что перепрограммирование блока управления требует досконального понимания принципов работы системы, допустимых пределов изменения параметров. Некорректное обращение с программой блока управления, может привести к печальным последствиям, как для двигателя, так и для ЭБУ.К сожалению, несмотря на достаточно большое количество автомобилей допускающих такого рода воздействие (чип-тюнинг), в настоящее время информативный рынок, как и рынок предложений оборудования для его реализации удручающе пуст.


Из опыта диагностики:

В ремонт пригнали ВАЗ 2115. ЭБУ Январь 5.1, пробег 84000 км. Со слов клиента первая симптоматика неисправности выглядела таким образом: двигатель быстро набирает температуру – греется, при движении детонация и подергивания. Лампа неисправности не горит. Клиент уже был в некой мастерской, где провели диагностику и предложили «кардинальный» метод ремонта перепрограммировали ЭБУ. Чип-тюнинг заключался в том, что вентилятор охлаждения стал включаться не на 105 градусов как положено, а на 80 и в добавок несколько изменены калибровки по топливной коррекции. Клиент об этом даже не знал, но догадывался что машина жить так больше не может. Передо мной стояла серьезная задача, так как болезнь автомобиля загнали далеко вовнутрь. Решено было работу разбить на несколько этапов: Восстановить базовые значения в программе управления, программатор ПБ-2 справился со своей задачей на все 100%. Сколько ушло на это время скажу – много времени. Дальнейшая проверка показала, что вся система управления двигателем, включая датчики и исполнительные механизмы полностью исправны. Следующий шаг – механика. Фазы ГРМ в норме, компрессия во всех цилиндрах в норме. Требовалось учесть самые даже незначительные детали в процессе проведения работы. Температура двигателя на Х.Х. аномально быстро росла, но что вызвало некоторое подозрение, так это цвет охлаждающей жидкости – рыжеватого (варенного) цвета. Что бы окончательно вынести единственно правильный вердикт, применил очень тонкий физический прибор – Газоанализатор Auto Gas 4. К открытому расширительному бачку системы охлаждения поднес зонд газоанализатора. Полученные данные и параметры свидетельствовали о наличие в парах охлаждающей жидкости углеводорода НС и окиси углерода СО. Это означает, что повреждена прокладка ГБЦ. Вот тогда автомобиль с чистой совестью был отбуксирован к мотористам, где в последствии и подтвердился ранее поставленный диагноз. После ремонта проведенная диагностика не выявила отклонений в работе ДВС и системы управления, что еще раз свидетельствовало о качестве проделанной работы. Вот такой вот «чип-тюнинг» получается Господа.

Из опыта диагностики:

Автомобиль ВАЗ 21099, ЭБУ ВОСН М 1.5.4, пробег за 50000 км. Клиент жаловался на то, что авто плохо заводиться, закидывает свечи зажигания, дергается, плохо тянет и горит контрольная лампа. Далее клиент пояснил, что на машине меняли ДМРВ и прошивку ЭБУ, но и это не помогло. Решено было заняться автомобилем и первое что было сделано, это вскрыт ЭБУ. Оказалось, что родная ПЗУ впаяна и даже её защитный контейнер ни кем и никогда не снимался. Поставив ЭБУ на место и подключив Мотор-Тестер пошел процесс диагностики. Двигатель кое-как работал на Х.Х., сбой зажигания, мог заглохнуть. Контрольная лампа горела по причине Р0102 – Низкий уровень сигнала с датчика расхода воздуха. Так как ДМРВ уже бесполезно кем-то менялся, стал проверять провода системы и в самом жгуте был найден обрыв цепи массы датчика. Спросив клиента какие работы проводились ранее, ответ звучал убедительно – менялся диск сцепления. Цепь датчика была восстановлена, ЭБУ в порядке. Тестирование показало, что неисправностей на данном автомобиле больше нет. Успех завтрашней работы закладывается уже сегодня. Сервис, который в погоне за сиюминутной прибылью не способствует росту квалификации исполнителей – обречен на вымирание или, если повезет, то на прозябание на обочине современного технического прогресса.

Поиск
ВХОД
облако тегов
Авто новости