Пятница, 03-Май-2024, 07:48

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

[ · Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Lex  
Форум » Ремонт,диагностика и обслуживание отечественных машин » Электрооборудование » Ремонт генератора ВАЗ2110
Ремонт генератора ВАЗ2110
barboss98Дата: Четверг, 27-Янв-2011, 20:35 | Сообщение # 1
Сhancellor Palpatin.
Группа: Администраторы
Сообщений: 668
Статус: Offline
Замена диодного моста.

Этот генератор стоит практически на всех десяткообразных авто. Так же он встречается на «переднеприводных» и «классических» автомобилях (инжектор) последних годов выпуска. В общем если Ваш генератор выглядит как на рисунке приведенном ниже, то эта статья для Вас.

Фото сделано на ВАЗ 2110 8 клапанов, снятие и ремонт генератора ничем не отличается между марками авто ВАЗ 2110, 2111, 2112.
Начнем с того что отключим минусовую клемму аккумуляторной батареи. Теперь взяв ключ на 10 откручиваем гайку с плюсового болта генератора, снимаем розовые провода , выдергиваем провод возбуждения генератора. Затем взяв ключ на 13 ослабляем верхнею и окручиваем нижнюю гайки. Начинаем долго и упорно крутить натяжной болт, ключ на 10, (обычно неплохо идет от руки), открутив снимаем ремень, откручиваем верхнею гайку и вытаскиваем крепление, теперь вытаскиваем нижний болт. Повернув генератор примерно на 90 градусов, просовываем его под верхним кронштейном и поднимаем наверх.
Если у Вас 16-ти клапанный автомобиль, то придется откручивать защиту и вытаскивать генератор снизу.
Короче говоря в руках у Вас должно оказаться то, что изображено не фото снизу.

Покак как мы видим в ремонте генератора нет ничего сложного

Снимаем крышку. Затем окручиваем щетки, выкручиваем четыре болта крепящих диодный мост к корпусу генератора, откручиваем белую штуку)) (до сих пор не знаю точно, как она называется), ну стоит там типа для гашения импульсов генератора, которые в свою очередь могут плохо отразиться например на звучании автомагнитолы или внешних световых приборах. Уф. Разгибаем три, иногда четыре конца обмотки, снимаем мост. Если вы все сделали правильно, то у Вас должно получиться тоже самое что на рисунке снизу.

Зачищаем все места соединения диодного моста и корпуса генератора. Зачищаем кольца обмотки с внутренней стороны. Ставим новый мост на место, следим за тем чтобы выводы обмотки попали в свои канавки. ВНИМАНИЕ!!! Если у Вас генератор с тремя выводами, то три болта которые Вы открутили при снятии диодного моста, имеют диэлектрические шайбы, их надо прикрутить таким образом, что бы болт невкоем случае не задевал вывод обмотки (лучше прозвонить, после сборки). Четвертый болт, без диэлектрической шайбы, вкручиваем в последнее свободное отверстие. Затем прикручиваем щетки на место (подробнее об установке щеток, читайте Я кому сказал, что ссылки запрещены, забаню нах_http://ufa-avtoelektrik.ru/vaz2110-2112/8-zamena-shhetok-na-generatorax-vaz-2110-2112.html%20) )
Перед тем как одеть крышку, нужно отломать пластмассовые бобышки с внутренней стороны крышки, т.к. на новом диодном мосте нет под них отверстий.

Устанавливаем генератор в обратном порядке снятия. Прикрутив все провода и воткнув проводок возбуждения генератора на место накидываем клемму аккумулятора. Заводим автомобиль. При включенном свете, генератор не должен давать от 13.2 до 14.7 вольт.

http://ufa-avtoelektrik.ru



chancellor Palpatin.
 
barboss98Дата: Четверг, 27-Янв-2011, 20:44 | Сообщение # 2
Сhancellor Palpatin.
Группа: Администраторы
Сообщений: 668
Статус: Offline
Замена подшипников или якоря генератора.

Замена подшипников или якоря генератора.
Если Ваш генератор начал издавать посторонние звуки, значит настало время сменить подшипники. Конечно генератор автомобиля ВАЗ 2109 и ВАЗ2110 отличаются друг от друга, по величине подшипников, по самому процессу замены, но принцип один и тот же.
Мы рассмотрим вариант с генератором ВАЗ 2110.
Как снять и разобрать генератор читайте Я кому сказал, что ссылки запрещены, забаню нах_http://ufa-avtoelektrik.ru/vaz2110-2112/52-remont-generatora-vaz2110.html
Теперь откручиваем четыре болта и ополовиним генератор, я например, прижимая заднюю крышку, наношу точные и сильные удары, по ушкам генератора алюминиевой кувалдой. В итоге у Вас должно получится то же, что и на фото снизу.

Теперь нам понадобиться специальный съемник, без него тут не обойтись. Устанавливаем его как показано на фото снизу.

Сняв задний подшипник, принимаемся за передний. Для этого нам понадобится открутить шкив генератора. Зажимаем генератор в тисках как показано на рисунке ниже и откручиваем гайку.

Если под ней вы обнаружили гроверную шайбу, то берем её в правую руку, хорошенько размахиваемся и пуляем её как можно дальше. Так как в большинстве случаев при затягивании гайки шайба ломается, шкив проворачивается, гайка прикипает, от высокой температуры трения и Вы идете в магазин за новым генератором.
Окрутили, сняли шкив, убрали толстую шайбу, берем верхнюю крышку за уши и тянем вверх. Тут есть два варианта, либо подшипник остается в крышке и Вы аккуратно его выбиваете, либо он остается на якоре и Вы его снимаете с помощью все того же съемника.

Идем в магазин за подшипниками, задний называется 202, а передний либо 302, либо 303. Это зависит от якоря. Эти номера стоят на одной из сторон подшипников. Купив в магазине отечественные подшипники не забудьте смазать их литолом, так как экономия производителей может значительно сократить срок работы подшипников.
Теперь ставим все на место, с задним подшипником не должно быть затруднений, одеваем его на якорь и наложив сверху большую гайку или еще чего (что бы не стучать по подшипнику) забиваем его на свое место. Передний подшипник тоже через что ни будь забиваем на свое место. Обязательно при помощи зубила и молотка нужно загнуть края на крышке генератора, таким образом что бы подшипник не вылетел, если присмотреться то можно увидеть места заводского развальцовывальшика. Вот и Вам нужно по всей окружности нанести несколько точных ударов. Только не переусердствуйте, дюраль все таки хрупкий метал.
Ставим все на место, под шкив толстую гайку, под гайку тонкую, закручиваем что есть силы, только не сорвите резьбу. Собираем все в обратном порядке. Задним подшипником нужно попасть в специальную пластмассовую вставку в задней крышке генератора. Четыре болта нужно закручивать потихоньку, строго на против друг друга чтобы якорь не встал на перекос, иначе он заклинит и не будет вращаться.

http://ufa-avtoelektrik.ru



chancellor Palpatin.
 
Форум » Ремонт,диагностика и обслуживание отечественных машин » Электрооборудование » Ремонт генератора ВАЗ2110
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: