Замена диодного моста. Этот генератор стоит практически на всех десяткообразных авто. Так же он встречается на «переднеприводных» и «классических» автомобилях (инжектор) последних годов выпуска. В общем если Ваш генератор выглядит как на рисунке приведенном ниже, то эта статья для Вас.
Фото сделано на ВАЗ 2110 8 клапанов, снятие и ремонт генератора ничем не отличается между марками авто ВАЗ 2110, 2111, 2112.
Начнем с того что отключим минусовую клемму аккумуляторной батареи. Теперь взяв ключ на 10 откручиваем гайку с плюсового болта генератора, снимаем розовые провода , выдергиваем провод возбуждения генератора. Затем взяв ключ на 13 ослабляем верхнею и окручиваем нижнюю гайки. Начинаем долго и упорно крутить натяжной болт, ключ на 10, (обычно неплохо идет от руки), открутив снимаем ремень, откручиваем верхнею гайку и вытаскиваем крепление, теперь вытаскиваем нижний болт. Повернув генератор примерно на 90 градусов, просовываем его под верхним кронштейном и поднимаем наверх.
Если у Вас 16-ти клапанный автомобиль, то придется откручивать защиту и вытаскивать генератор снизу.
Короче говоря в руках у Вас должно оказаться то, что изображено не фото снизу.
Покак как мы видим в ремонте генератора нет ничего сложного
Снимаем крышку. Затем окручиваем щетки, выкручиваем четыре болта крепящих диодный мост к корпусу генератора, откручиваем белую штуку)) (до сих пор не знаю точно, как она называется), ну стоит там типа для гашения импульсов генератора, которые в свою очередь могут плохо отразиться например на звучании автомагнитолы или внешних световых приборах. Уф. Разгибаем три, иногда четыре конца обмотки, снимаем мост. Если вы все сделали правильно, то у Вас должно получиться тоже самое что на рисунке снизу.
Зачищаем все места соединения диодного моста и корпуса генератора. Зачищаем кольца обмотки с внутренней стороны. Ставим новый мост на место, следим за тем чтобы выводы обмотки попали в свои канавки. ВНИМАНИЕ!!! Если у Вас генератор с тремя выводами, то три болта которые Вы открутили при снятии диодного моста, имеют диэлектрические шайбы, их надо прикрутить таким образом, что бы болт невкоем случае не задевал вывод обмотки (лучше прозвонить, после сборки). Четвертый болт, без диэлектрической шайбы, вкручиваем в последнее свободное отверстие. Затем прикручиваем щетки на место (подробнее об установке щеток, читайте Я кому сказал, что ссылки запрещены, забаню нах_http://ufa-avtoelektrik.ru/vaz2110-2112/8-zamena-shhetok-na-generatorax-vaz-2110-2112.html%20) )
Перед тем как одеть крышку, нужно отломать пластмассовые бобышки с внутренней стороны крышки, т.к. на новом диодном мосте нет под них отверстий.
Устанавливаем генератор в обратном порядке снятия. Прикрутив все провода и воткнув проводок возбуждения генератора на место накидываем клемму аккумулятора. Заводим автомобиль. При включенном свете, генератор не должен давать от 13.2 до 14.7 вольт.
http://ufa-avtoelektrik.ru