Суббота, 27-Апр-2024, 12:20

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

[ · Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общие вопросы по диагностике. » Типовые параметры, значения. » Калибровочные параметры
Калибровочные параметры
barboss98Дата: Суббота, 25-Дек-2010, 00:14 | Сообщение # 1
Сhancellor Palpatin.
Группа: Администраторы
Сообщений: 668
Статус: Offline
Калибровочные параметры ПО ЭБУ семейства Январь, VS-5.1, Bosch 1.5.4.
Обратите внимание! Не все калибровочные параметры представленные в программе используются в каждой прошивке. Пока не реализован механизм в программе, позволяющий определять какие калибровочные параметры используются в той или иной прошивках.
Используемые сокращения:
ОЖ - охлаждающая жидкость;
ЭБУ - электронный блок управления (контроллер);
ДК - датчик кислорода;
ХХ - холостой ход;
УОЗ - угол опережения зажигания;
ДЗ - дроссельная заслонка;
РХХ - регулятор холостого хода;
ДД - датчик детонации;
Общие
Ограничитель числа оборотов коленвала - показывает значение оборотов коленвала, выше которого будет отключена подача топлива.
Температура включения вентилятора / Температура выключения вентилятора - показывает температуру ОЖ, при которой происходит соответственно включение / выключение вентилятора.
Комплектация
Калибровочные параметры из данного раздела принимают непосредственное участие в ходе работы ЭБУ по заложенной в него программе. Так например, при включенном значении параметра Датчик кислорода, будут использоваться одни калибровочные таблицы, при выключенном - другие. Соответственно калибровочные параметры этого раздела описывают присутствие определенных датчиков.
Замечание: запрещается одновременное включение параметров Датчик кислорода и Потенциометр корректировки СО.
Маски ошибок
Все перечисленные в данном разделе калибровочные параметры определяют какие ошибки ЭБУ будет "видеть" (значение "Включено"), а на какие нет (значение "Выключено"). Обратите внимание, что в некоторых прошивках Январь-5.х маска "Ошибка ПЗУ" устанавливается принудительно внутри прошивки, вне зависимости от того, что при просмотре пареметров она имеет значение "Выключено".
Зажигание
Минимальный угол опережения зажигания / Максимальный угол опережения зажигания - определяет соответственно минимальный и максимальный реализуемые углы опережения зажигания.
Максимальное смещение УОЗ при детонации - показывает максимально допустимое уменьшение УОЗ при детонации в зависимости от оборотов двигателя.
Состав смеси
Состав смеси на старте - показывает первоначальное значение состава смеси, которое устанавливается сразу же после включения зажигания.
Ограничение состава смеси от температуры - показывает минимально возможное соотношение воздух/топливо в зависимости от температуры ОЖ. Состав смеси не может быть богаче, чем значения данного графика. Кроме того, данный график играет роль графика базового состава смеси.
Для рабочих режимов работы двигателя существует 3 таблицы состава смеси:
1. Состав смеси на экономичном режиме.
2. Состав смеси на мощностном режиме.
3. Состав смеси при управлении по ДК.
Объединим данные 3 таблицы в одно ощее с названием Состав смеси для рабочего режима.
Расчет результирующего состава смеси осуществляется по следующей формуле:
Результирующий состав смеси=Ограничение состава смеси от температуры+Коэффициент коррекции состава смеси*[Состав смеси для рабочего режима-Ограничение состава смеси от температуры(при температуре горячего двигателя)]
Таким образом, результирующий состав смеси на холодном двигателе стремится к значению графика Ограничение состава смеси от температуры, а на горячем двигателе состав смеси стремится к значению графика Состав смеси для рабочего режима.
Температура горячего двигателя - показывает температуру ОЖ двигателя, которая будет использована в качестве аргумента графика Ограничение состава смеси от температуры для расчета величины Ограничение состава смеси от температуры(при температуре горячего двигателя) в формуле для Реультирующего состава смеси.
Граница обеднения состава смеси - показывает максимально возможное соотношение воздух/топливо в зависимости от температуры ОЖ. Состав смеси не может быть беднее, чем значения данного графика.
Контроль впрыска
Фазы впрыска - определяет угол опережения, при котором происходит впрыск топлива в цилиндры двигателя.
Коэффициент коррекции времени впрыска - показывает значение в %, на которое будет умножено Время впрыска для расчета окончательного времени впрыска. Расчет производится по формуле: Новое время впрыска=Время впрыска*(Коэффициент коррекции времени впрыска)/100%. Чем больше будет Новое время впрыска, тем больше топлива попадет в цилиндры двигателя. Не следует изменять значение данного параметра более чем на 15%.
Коррекция времени впрыска по СО (имеет смысл только при включенном значении параметра Комплектация-Потенциометр корректировки СО. В противном случае будет использоваться значение параметра Коэффициент коррекции времени впрыска) - показывает коррекцию, которая будет использоваться для расчета окончательного времени впрыска по формуле: Новое время впрыска=время впрыска+(Значение СО-потенциометра/100%)*(Коррекция времени впрыска по СО)*1мсек. Данный параметр позволяет уменьшать действие СО-потенциометра на определенных режимах.
Фаза впрыска на старте - показывает первоначальное значение фазы впрыска топлива, которое устанавливается сразу же после включения зажигания. Эта фаза впрыска первоначально используется на режиме пуска двигателя.
Динамическая производительность форсунки - показывает зависимость времени открытия форсунки от бортового напряжения. Значение по графику данного параметра прибавляется к рассчетному значению времени впрыска для компенсации изменения времени открытия форсунки при изменении бортового напряжения.
Статическая производительность форсунки - показывает топливную производительность форсунки. Данный параметр необходим для перерасчета рассчитанного количества топлива во время открытия форсунки.
Коэффициент коррекции времени впрыска на старте - показывает значение коррекции времени впрыска, которое будет установлено после включения зажигания.
Датчик кислорода
Калибровочные параметры данного раздела используются только в случае, когда включен флаг Комплектация-Датчик кислорода. В противном случае значения данных параметров никак не влияют на работу ЭБУ. Кроме того, калибровочные таблицы Состав смеси при управлении по ДК и Зажигание при управлении по ДК будут использоваться только на экономичном режиме (этот режим будет описан ниже) и только тогда, когда текущая температура ОЖ больше значения параметра Минимальная температура для управления по ДК и меньше значения параметра Максимальная температура для управления по ДК (в прошивках ЭБУ Январь-4 этот параметр отсутствует).
Расход воздуха
Эмуляция показаний ДМРВ - показывает значение расхода при изменении положения ДЗ или оборотов двигателя. Используется эта таблица по следующему алгоритму. ЭБУ расчитывает показания расхода воздуха по этой таблице и вычитает из значения расхода воздуха вычисленное по этой же таблице в предыдущем цикле. Если полученная величина оказывается положительной, то она умножается на значение параметра Коэффициент коррекции расхода воздуха и делится на 100. Полученная величина используется для расчета количества подаваемого топлива. Т.е. чем выше значение параметра Коэффициент коррекции расхода воздуха, тем больше будет количество подаваемого топлива при изменении положения ДЗ (резком открытии ДЗ) или изменении оборотов. Данный алгоритм используется только в том случае, если разница между текушим положением ДЗ и положением ДЗ в предыдущем цикле превышает значение, определяемое параметром Зона нечувствительности ДЗ.
Не следует сильно изменять значение параметра Коэффициент коррекции расхода воздуха, т.к. это может привести к ухудшению поведения автомобиля.
Также обратите внимание на то, что для Января-5.1 и Bosch 1.5.4 два параметра Коэффициент коррекции расхода воздуха. Один из параметров - одиночное значение, а другой - двумерный график. На самом деле используется только один из них. В одних прошивках используется первый, а в других - второй. Т.к. программа не умеет определять, какой из параметров используется, то оба этих параметра пришлось включить в программу.
Коэффициент для расхода воздуха с ДМРВ - показывает коэффициент, на который умножается значение расхода воздуха с ДМРВ. Суть этого параметра в том, что не весь воздух, прошедший через ДМРВ попадает в цилиндры двигателя. Расчет окончательного значения расхода воздуха расчитывается по формуле:
Расход воздуха=Значение расхода воздуха с ДМРВ * Коэффициент для расхода воздуха с ДМРВ/100
Минимальный расход воздуха двигателем - является точкой отсчета для значений "Расход воздуха" на графиках. Менять значение этого параметра имеет смысл только после физического вмешательства в двигатель.
Максимальный расход воздуха двигателем - показывает максимально допустимый расход воздуха двигателя. Если расчитанное ЭБУ значение расхода воздуха превысит значение параметра Максимальный расход воздуха двигателем, то в качестве расхода воздуха будет принято именно это значение.
Датчик детонации
Чувствительность ДД от оборотов - определяет чувствительность ДД в зависимости от оборотов. Суть параметра состоит в том, что он имеет отношение к ошибке "0325 Обрыв датчика детонации", и уменьшение значение этого параметра приведет к исчезанию указанной ошибки.
Отключение топливоподачи
В данном разделе описаны параметры, влияющие на отключение топливоподачи на принудительном холостом ходу. Основным условием использования параметров из данного раздела является положение ДЗ, меньше чем значение параметра Минимальное положение ДЗ для рабочего режима.
Флаг постоянной топливоподачи при установленном флаге (значение "Включено") топливоподача на принудительном холостом ходу не будет прекращаться ни при каких условиях. В случае сброшенного флага (значение "Выключено") решение об отключении топливоподачи на принудительном холостом ходу будет приниматься ЭБУ на основе значений параметров данного раздела, описанных ниже.
Температура отключения топливоподачи. В случае, если температура ОЖ ниже, чем значение этого параметра, осуществляется непрерывная топливоподача. В противном случае, осуществляется сравнение текущей скорости движения автомобиля с значением параметра Скорость отключения топливоподачи.
Скорость отключения топливоподачи. Значение данного параметра показывает максимальную скорость, при которой осуществляется непрерывная топливоподача. Следует также обратить внимание, что данная проверка на скорость автомобиля осуществляется только в случае, если в флагах комплектации установлен флаг Датчик скорости автомобиля.
Обороты начала отключения топливоподачи и Обороты конца отключения топливоподачи - показывает диапазон оборотов двигателя на принудительном холостом ходу, при котором осуществляется отключение топливоподачи. Соответственно, при выходе оборотов двигателя из этих оборотов будет осуществляться непрерывная топливоподача.
Зажигание при отключении топливоподачи - показывает установки УОЗ на режиме отключения топливоподачи на принудительном холостом ходу.
Существуют следующие основные режимы работы двигателя:
·Пуск;
·Холостой ход;
·Рабочий.
Пуск
На режиме пуска используются две топливоподачи: Топливоподача основная и Топливоподача дополнительная. Причем время действия каждой из топливоподач определяется значениями параметров Время основной подачи топлива при пуске и Время дополнительной подачи топлива при пуске.
Топливоподача основная на режиме пуска - определяет количество подаваемого топлива в зависимости от температуры на этапе основной топливоподачи.
Топливоподача дополнительная на режиме пуска - определяет количество подаваемого топлива в зависимости от температуры на этапе дополнительной топливоподачи.
При расчете основной топливоподачи используется значение параметров Коррекция топливоподачи в зависимости от оборотов и Коррекция топливоподачи в зависимости от положения ДЗ.
Окончательный расчет количества топлива на этапе основной топливоподачи расчитывается по формуле:
Топливоподача = Топливоподача основная на режиме пуска * Коррекция топливоподачи в зависимости от оборотов * Коррекция топливоподачи в зависимости от положения ДЗ
При расчете дополнительной топливоподачи используется значение параметров Коррекция топливоподачи в зависимости от продолжительности пуска и Коррекция топливоподачи в зависимости от положения ДЗ.
Окончательный расчет количества топлива на этапе дополнительной топливоподачи расчитывается по формуле:
Топливоподача = Топливоподача дополнительная на режиме пуска * Коррекция топливоподачи в зависимости от продолжительности пуска * Коррекция топливоподачи в зависимости от положения ДЗ
Зажигание от оборотов - показывает УОЗ на режиме пуска в зависимости от оборотов двигателя.
Топливоподачи асинхронная на режиме ПУСК - показывает величину подачи топлива на режиме ПУСК при асинхронной топливоподаче. Асинхронная топливоподача на режиме ПУСК будет осуществляться только в случае, если установлен флаг комплектации Асинхронная подача топлива при пуске.
Обороты выхода из режима ПУСК - показывает обороты двигателя, при превышении которых произойдет выход из режима ПУСК. Соответственно, после выхода из режима ПУСК топливоподача и зажигание будут рассчитываться в соответствии с новым установившимся режимом.



chancellor Palpatin.
 
barboss98Дата: Суббота, 25-Дек-2010, 00:15 | Сообщение # 2
Сhancellor Palpatin.
Группа: Администраторы
Сообщений: 668
Статус: Offline
продолжение:
Холостой ход
Обороты ХХ от температуры - показывает значение оборотов двигателя на ХХ в зависимости от температуры ОЖ.
Зажигание на ХХ от оборотов - показывает УОЗ для ХХ в зависимости от оборотов двигателя.
Коррекция зажигания на ХХ от температуры - показывает значение УОЗ, которое будет прибавлено к значению параметра Зажигание на ХХ от оборотов для расчета окончательного УОЗ на ХХ.
Положение РХХ от температуры - показывает в шагах положение РХХ в зависимости то температуры ОЖ. Параметры Обороты ХХ от температуры и Положение РХХ от температуры связаны между собой. Поэтому при изменении значений параметра Обороты ХХ от температуры на определенную величину в %, следует на такую же величину в % изменять значения параметра Положение РХХ от температуры для заданной температуры ОЖ.
Минимальное положение РХХ / Максимальное положение РХХ - показывает соответственно минимальное и максимальное положения РХХ.
Максимальное положение ДЗ для ХХ - показывает максимальное положение дроссельной заслонки в %, при котором происходит холостой ход.
Минимальное положение ДЗ для рабочего режима - показывает состояние ДЗ в %, при котором осуществляется переход от холостого хода к рабочему. Естественно, значение этого параметра должно быть больше или равно значению параметра Максимальное положение ДЗ для ХХ.
Состав смеси на ХХ от температуры - определяет состав смеси на холостом ходу в зависимости от температуры. Пока непонятно, откуда берется состав смеси на холостом режиме для Январь-4.
Прирост оборотов ХХ при движении - показывает величину оборотов двигателя, которая будет прибавлена значению параметра Обороты ХХ от температуры в случае движения автомобиля. Т.к. параметры Прирост оборотов ХХ при движении и Обороты ХХ от температуры связаны между собой, то при увеличении значения параметра Обороты ХХ от температуры следует уменьшать на такую же величину значение параметра Прирост оборотов ХХ при движении.
Переходной от рабочего к ХХ
Калибровки из данного раздела используются в режиме перехода от рабочего режима к ХХ.
Существуют две стадии перехода от рабочего режима к режиму ХХ.
Первая стадия определяет обороты двигателя, при которых начинается притормаживание сброса оборотов.
Вторая стадия определяет обороты двигателя, начиная с которых будет плавно уменьшаться обороты вплоть до оборотов ХХ.
Обороты второй стадии расчитываются по формуле:
Обороты второй стадии=Обороты ХХ*(1+Коэффициент 2-ого переходного режима от рабочего к ХХ/100)
Обороты первой стадии расчитываются по формуле:
Обороты первой стадии=Обороты второй стадии*(1+Коэффициент 1-ого переходного режима от рабочего к ХХ/100)
Коэффициент добавочного регулятора ХХ на переходном режиме - определяет вместе с параметром Холостой-Положение РХХ от температуры определяет положение РХХ на переходном режиме. Окончательную формулу пока установить не удалось, однако результирующее положение расчитывается по формуле:
Положение РХХ на переходном режиме=Пока неопределенная величина*Коэффициент добавочного регулятора ХХ на переходном режиме/100+Положение РХХ от температуры
Рабочий режим (включает в себя Экономичный, Мощностной и Переходной режимы)
Экономичный режим предназначен для максимальной экономии топлива, а мощностной - для того, чтобы получить от двигателя максимум мощности.
Соответственно какой режим в данный момент используется определяется значением параметров Зоны экономичного режима и Зоны мощностного режима.
Текущий рабочий режим определяется положением ДЗ и оборотами двигателя. Таким образом, если текущее положение ДЗ меньше чем значение параметра Зоны экономичного режима, расчитанное для заданных оборотов двигателя, то это экономичный режим. На этом режиме используются только калибровочные параметры из раздела Экономичный.
Как определяется Зона мощностного режима описано ниже.
Рабочий режим, при котором положения ДЗ, не попали в зону экономичного или мощностного режима является Переходным.
Экономичный
Состав смеси на экономичном режиме - параметр определяет состав смеси на экономичном режиме при отсутствии ДК (должен быть выключен флаг Датчик кислорода раздела Комплектация). В случае наличия ДК (флаг Датчик кислорода включен) состав смеси на экономичном режиме берется из параметра Датчик кислорода - Состав смеси при управлении по ДК.
Зажигание на экономичном режиме - параметр определяет величину УОЗ на экономичном режиме при отсутствии ДК. В случае наличия ДК величина УОЗ на экономичном режиме берется из параметра Датчик кислорода - Зажигание при управлении по ДК.
Зажигание на экономичном режиме при рециркуляции - параметр определяет зажигание на экономичном режиме при включенном флаге комплектации Клапан рециркуляции.
Зоны экономичного режима - параметр определяет положения ДЗ, при котором осуществляется экономичный режим (см. выше).
Мощностной
Зоны мощностного режима - показывает приращение к значению параметра Зоны экономичного режима, для определения положения ДЗ, больше которого осуществляется управление двигателем с использованием параметров из раздела Мощностной.
Например, для прошивки j5v03j21 при 600 об/мин зона экономичного режима - 27%, зона мощностного режима - 30%. Таким образом мощностной режим начнется при положении ДЗ 27%+30%=57%.
Состав смеси на мощностном режиме - показывает состав смеси на мощностном режиме. При этом параметр Датчик кислорода - Состав смеси при управлении по ДК не используется даже в случае наличия ДК.
Зажигание на мощностном режиме - показывает величину УОЗ на мощностном режиме. Параметр Датчик кислорода - Зажигание при управлении по ДК здесь не используется даже в случае наличия ДК.
Коррекция зажигания на мощностном режиме от температуры - показывает величину приращения УОЗ, которая будет прибавляться к значению параметра Зажигание на мощностном режиме.
Коррекция зажигания на мощностном режиме от оборотов и расхода воздуха - показывает еще одну величину приращения УОЗ, которая прибавляется к сумме значений параметров Зажигание на мощностном режиме и Коррекция зажигания на мощностном режиме от температуры для расчета окончательной величины УОЗ на мощностном режиме.
Таким образом,
Результирующий УОЗ на мощностном режиме=Зажигание на мощностном режиме+Коррекция зажигания на мощностном режиме от температуры+Коррекция зажигания на мощностном режиме от оборотов и расхода воздуха.
Примечание: параметр Коррекция зажигания на мощностном режиме от оборотов и расхода воздуха используется не во всех случаях, в каких - пока не ясно.
Переходной (рабочий переходной) режим
Как уже было сказано выше рабочий переходной режим наступает тогда, когда текущее положение ДЗ не попало ни в зону экономичного, ни в зону мощностного режимов.
В этом режиме состав смеси расчитывается по формуле:
Результирующий состав смеси=Состав смеси на экономичном режиме*(Граница зоны мощностного режима-Текущее положение ДЗ)/(граница зоны мощностного режима-граница зоны экономичного режима)+Состав смеси на мощностном режиме*(Текущее положение ДЗ-граница зоны экономичного режима)/(граница зоны мощностного режима-граница зоны экономичного режима).
Зажигание (УОЗ) на переходном режиме расчитывается по формуле:
Результирующий УОЗ=Зажигание на экономичном режиме*(Граница зоны мощностного режима-Текущее положение ДЗ)/(граница зоны мощностного режима-граница зоны экономичного режима)+Зажигание на мощностном режиме*(Текущее положение ДЗ-граница зоны экономичного режима)/(граница зоны мощностного режима-граница зоны экономичного режима)
Неисправности
В данном разделе описываются калибровочные параметры, которые используются при неисправностях определенных датчиков системы впрыска.
Состав смеси при отказе ДМРВ или ДПДЗ - показывает соотношение воздух/топливо при неисправности ДМРВ или ДПДЗ.
Расход воздуха при отказе ДМРВ - показывает расход воздуха в зависимости от положения ДЗ и оборотов двигателя при неисправности ДМРВ.
Коэффициент коррекции расхода воздуха при отказе ДМРВ - определяет коэффициент, зависящий от температуры ОЖ, на который будет умножено значение параметра Расход воздуха при отказе ДМРВ для расчета окончательного расхода воздуха двигателем.
Зажигание при отказе ДМРВ или ДПДЗ - показывает УОЗ при отказе ДМРВ или ДПДЗ.



chancellor Palpatin.
 
Форум » Общие вопросы по диагностике. » Типовые параметры, значения. » Калибровочные параметры
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: