Вторник, 17-Сен-2019, 14:03

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

[ · Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Список форумов других тематик » Гараж. » Отопление гаража
Отопление гаража
barboss98Дата: Воскресенье, 12-Дек-2010, 00:28 | Сообщение # 1
Сhancellor Palpatin.
Группа: Администраторы
Сообщений: 644
Статус: Offline
Способов отопления гаражей существует по крайней мере четыре(не берём центральное отопление, это улыбнулось не многим):
1.электричество-от "козлов" до ИК излучателей.
2.дровяное-"буржуйка"
3.дизельное-тепловые пушки.
4.на отработке-специальные буржуйки.

Электричество, ну тут особо нечего писать, всё достаточно просто- достаточно просто вставить вилку в розетку. Хотя при желании можем обсудить и эту тему.
Дровяное, чесно говоря тут тоже особо не развернёшся- готовых буржуек полно в продаже да и сварить ящик на ножках с дверкой и дымоходом, не очень большая мудрость( хотя есть печки весьма мудрёные), да и дрова для них нужны и в немалом количестве.
Самый оптимальный вариант это дизельные тепловые пушки.потрясающая производительность, не сложный монтаж,лёгкость в обслуживании...конечно и тут без минусов не обойтись, например расход солярки 1-1.2 л. в час, да и выхлоп надо городить хтя обычная гофра от бытовой вытяжки в калитку тоже вариант-производительность позволяет.
есть пушки двух вариантов с отводом ОГ и без- для гаража естественно предпочтительнее первый.



И наконец печки на отработке(фанфары).ДЕШЁВЫЕ В ЭКСПЛУАТАЦИИ ввиду халявности топлива, большой простор для творчества и вообще масса положительного, так, что об этом поподробнее:




как видно вариантов подобных обогревателей много от простых по типу "буржуек" до образцов с наддувом, в любом случае изготовление подобных агрегатов не является задачей запредельной и вполне по силам гаражным мастерам. Выбор велик и вам решать какой из способов выбрать для отопления своего гаража, я например использую дизельную тепловую пушку, но в качестве эксперимента обязателтно попробую изготовить печь на отработке и выложу свой отчёт здесь, а пока чертежи:

Понадобятся отслуживший свое баллон из-под сжиженного бытового газа, метровый отрезок трубы диаметром примерно 150 мм, 350-миллиметровый кусочек диаметром 65 мм и пластинка-заслонка, его закрывающая. Размеры, за исключением жаровой трубы, могут варьироваться.
Позади – экран из оцинковки.
Отрезной машинкой удаляем среднюю часть газового баллона, оставив на верхней внутренний направляющий поясок. К ней же привариваем патрубок, который будет входить в жаровую трубу. Рядом привариваем заливную горловину с поддувалом-дросселем и воздушной заслонкой. Остальные детали ясны из рисунка и фото.


Устройство масляного обогре-
вателя: 1 – маслобак; 2 – крыш-
ка маслобака; 3 – дроссель-
поддувало; 4 – воздушная
заслонка; 5 – жаровая труба;
6 – дымоход.
Заливаем в бак примерно на три четверти «отработку», выдвигаем поддувало, вставляем в него факел – ветошь на проволоке, смоченную соляркой, – и поджигаем. Как только загорится масло (примерно через 1–2 мин.), опускаем поддувало в горловину, регулируя этим интенсивность горения, а заслонкой – его качество. На нормальном режиме масло сгорает полностью, из дымовой трубы нет никакого дыма, а печь издает едва слышный гул. Для чистки маслобака жаровую трубу вдвигаем на несколько сантиметров в приемную трубу дымохода и снимаем крышку. Высота дымохода – три-четыре метра.
После двух-трех пусков вырабатываются верные приемы розжига, свойственные конкретной конструкции: остается лишь наслаждаться почти бесплатным теплом, добытым своими руками.
Внимание! Сжигаемое в этой печи масло не должно содержать легковоспламеняющихся примесей – бензина, ацетона, растворителей и т.п.
Преимущества печи на отработке

1.Экологичность
Не дымит ни внутри (в помещении), ни снаружи (из вытяжной трубы). Поэтому, такую печку на отработке Вы можете эксплуатировать и в центре вашего населенного пункта и на даче, не загрязняя окружающую среду,вашим соседям не придется дышать вредными выхлопами! При этом топливо для этой печки на отработке можно раздобыть в соседних гаражах или СТО.
2.Экономичность
Каждый автовладелец хотя бы раз в сезон меняет моторное масло!И потом ломает голову - как избавиться от отработанного масла? Вот он источник вашего топлива.Можно договориться с соседями по гаражу, даже установить какуюлибо емкость для слива отработанного масла! Отработка любой степени загрязненности (неочищенная). Теплоотдача аналогична электрообогревателю в 12-15 кВт/час.
3.Простота в эксплуатации
Наливай, регулируй мощность и грейся. Принцип работы очень прост – горение паров кипящего масла. Нет никаких форсунок и капельниц! Особенно это удобно при хранении топлива на морозе - нет проблем с проходимостью канала, подводящего топливо, ввиду полного отсутствия этого какнала. Вся регулировка происходит крышкой над заливочным отверстием. Мощность горения Вы можете уменьшить от еле теплой конструкции печки до раскаленной до красна (800-900 град С).
4.Надежность
Простая и надежная конструкция. В печи на отработке просто нечему ломаться! Отсутствие форсунок и капельниц позволяет эксплуатировать печку при любых температурах воздуха,даже в условиях Сибири и Крайнего Севера!
5.Мобильность
Легко демонтировать печь на отработке и перевезти в багажнике своего легкового авто. Например из гаража на дачу и обратно. Поскольку вес печки небольшой и составляет всего около 25 кг, а ее габаритные размеры: 70х35х40см, Вы легко сможете уложить ее в багажник любого автомобиля. А поскольку монтаж (установка составной вытяжной трубы) и демонтаж (съем трубы) занимает всего несколько минут, Вы можете легко и быстро проделывать эту процедуру. При этом пользуясь одной и той же печкой в гараже и на даче.
6.Автономность
Печка на отработанном масле не зависит от погоды и электричества.
Разжечь печь и пользоваться ей Вы сможете хоть
среди голого поля , кроме тепла вокруг себя, выполучите еще и свет горящего внутри нее огня, который очень хорошо освещает все вокруг через отверстия в соединительной трубе.
7.Нет открытого огня
Пламя внутри конструкции. С точки зрения пожаробезопасности, теплушка менее опасна, чем обычная кухонная газовая печь:
- во-первых, отработка сама не горит (горят лишь ее пары)
- во вторых, огонь гудит внутри печки и наружу не вырывается.
8.Возможность подключить еще и водяное отопление.
Установив на верхнюю поверхность печки бак с водой и сделав в верхней части его вывод в систему водяного отопления, а "обратку" (остывшую в системе воду), через другую трубу вернуть в тот же бак, Вы получите регулируемую систему водяного отопления на топливе, гораздо дешевле газа или электричества. Кстати в следующую конструкцию такая возможность хорошо вписывается:


Дополнительно к печке:
Буквой В. (рис.2) обозначен приваренный уголок, арматура или трубка для устойчивости.
Отодвигающуюся крышку для подачи воздуха и для залива масла – узел А. на рис.2 прикручиваем или приклепываем к корпусу – она должна легко поворачиваться в сторону и открывать-закрывать отверстие для подачи воздуха и залива масла. Регулировка этого отверстия позволяет регулировать мощность горения и расход топлива. Верхняя часть 1 и нижняя 2 надеваются друг на друга без зазора, потом устанавливаете дымоход. Дымоход можно протянуть под наклоном по помещению и вывести на высоте более 4 метров вертикально (в смысле выхлоп должен быть вертикальным в избежания задува ветра в трубу)
Разжигают обычно так: заливают несколько литров масла, сверху заливают печное топливо (грамм 100) и вкладывают бумагу или тряпку, смоченную печным топливом или маслом и поджигают… Масло доливают периодически мелкими партиями.
С – самое горячее место печки, возможно за год непрерывной работы выгорит. Обычно на этой платформе (С) греют воду, жарят продукты… Можно поставить обдув – эл.вентилятор, который будет обдувать верхний бачок (С) и повысит КПД печки, только ставить на безопасном расстоянии – во время работы печки верхний бачок раскаляется до красна…
Верхнюю крышку С. можно сделать из более толстой стали. Нижнюю кастрюлю 2.(для масла) можно сделать из стали толщиной 3мм. Когда свариваете нижнюю кастрюлю – проверяйте на течь водой, проварите хорошо, чтобы избежать подтеков масла. Покрасить можно смесью силикатного клея (жидкого стекла) и алюминиевой пудры – путем экспериментов добьетесь желаемой покраски, немного добавте мела в краску – повысится стойкость краски. Я беру литровую банку и наливаю поллитра стекла, затем засыпаю грамм 200 пудры, грамм 20 мела, закрываю крышкой и тщательно стряхиваю (размешиваю) – потом крашу кисточкой готовые печки (такого кол-ва свободно хватает на три печки).
Можно эксперементировать с размерами – смысл буржуйки в том, что пары кипящего масла догарают в трубе с отверстиями. Приблизительно эти отверстия должны быть диаметром около 10% от диаметра трубы. Высота (длина) этой трубы – 350-400мм или в четыре раза больше диаметра трубы. При экспериментах некотрые варианты могут коптеть (из дымохода сверху) – путем регулировки подачи воздуха я «убирал копоть», может появиться копоть, если масло смешано с саляркой – так же путем регулировки подачи воздуха убирается.
вариант под водяное отопление

кстати эти печки могут быть и других форм

Прикрепления: 1328006.jpg(58.2 Kb) · 8221868.jpg(69.6 Kb) · 6171768.jpg(18.9 Kb) · 4642988.jpg(30.2 Kb) · 6917265.jpg(24.1 Kb) · 0924448.jpg(4.2 Kb) · 7360319.jpg(116.7 Kb) · 8320714.jpg(53.8 Kb) · 2444035.jpg(31.5 Kb)



chancellor Palpatin.
 
barboss98Дата: Воскресенье, 12-Дек-2010, 18:23 | Сообщение # 2
Сhancellor Palpatin.
Группа: Администраторы
Сообщений: 644
Статус: Offline
ПРАВИЛА МОНТАЖА ПЕЧИ
Установка печи на отработанном масле
Печь рекомендуется установить так, чтобы отверстие для заливки топлива и регулировки режима горения находилось с лицевой стороны. Печь на отработанном масле устанавливается на плоскую поверхность. Для печи обязательно предусматривают систему для отвода продуктов сгорания газа, идущую от аппарата за пределы здания. Систему отвода выполняют из труб и фасонных деталей, не входящие в комплект поставки.
Внутренний диаметр трубы отвода должен быть не менее 100 мм.
Для трубы отвода продуктов сгорания рекомендуется применить несгораемые, жаростойкие материалы, такие как: окрашенная жесть, медь, нержавеющая сталь. Для более отдаленного от печи участка дымохода допускается оцинкованная и эмалированная сталь, а также асбоцементные и керамические трубы. Толщина стенки труб должна быть не менее 0,3 мм.
Дымоход устанавливается с верхней стороны печи. При установке предусмотреть возможность отсоединения печи на отработанном масле от дымохода (для обслуживания).
Следует учитывать, что в дымоходе не должно быть горизонтальных участков. Допускается наклонное расположение дымохода в помещении с целью увеличения теплоотдачи. Конечный участок дымохода должен быть направлен строго вертикально, чтобы исключить задувание ветра в трубу. Минимальная высота дымохода - 4 метра. Рекомендуется 5-7 метров.
Розжиг печи
Перед розжигом печи рекомендуется осмотреть состояние дымоходов и печи в целом. Убедиться в отсутствии посторонних предметов на печи, а также в емкости для масла. Наличие воды в нижней емкости недопустимо.
После осмотра, залить через отверстие небольшое количество масла - 2-3 литра. Для быстрого розжига долить 50-100 грамм жидкости для розжига (керосин, дизтопливо, печное топливо или специальную жидкость). Изготовить из бумаги фитиль, смочить его в жидкости, используемой для розжига ими в масле. Поджечь фитиль и опустить через отверстие для залива топлива на дно емкости для масла. Прикрыть отверстие, оставив щель, размером около 1-2 см. Жидкость должна загореться. Регулировкой размера щели добиться стабильного горения. Через 2-5 минут отработанное масло закипает, печь на отработанном масле нагревается и входит в рабочий режим. Примечание. Печь разжигается и без применения жидкости, но в этом случае на розжиг требуется большее количество времени и бумаги. Для розжига кроме бумаги допускается использование промасленной ветоши.
Эксплуатация печи
После розжига начинается эксплуатация печи, которая заключается в регулировке режима горения и периодическом пополнении емкости для топлива.
Для нормального режима горения допускается в нижнюю емкость наливать масло в количестве от 0,5 до 7 литров.
Рекомендуемый максимальный размер зазора отверстия, регулирующего режим горения составляет 1-1,5 см.
Соблюдение рекомендуемых значений гарантирует оптимальный режим эксплуатации печи, что сопровождается низкими концентрациями загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу, а также низким сажеобразованием.
В том случае если появляется повышенное сажеобразование (копоть из трубы) следует прикрыть регулировочное отверстие. Для гашения печи следует рассчитать по расходу топлива время горения и прекратить подачу масла. Для экстренного тушения рекомендуется использовать углекислотный огнетушитель. Воду для тушения и охлаждения печи НЕ ПРИМЕНЯТЬ.
Заливка топлива
Конструкция печи разработана таким образом, чтобы обеспечить работоспособность изделие в любых условиях, а именно: отсутствие электричества, разнородность топлива, быстрый монтаж и демонтаж изделия. В связи с этим, заливка топлива производится через отверстие порционно. Для этого необходимо открыть отверстие и медленно долить отработанное масло в нижнюю кастрюлю (не более 7 литров), затем снова прикрыть отверстие, оставив необходимый зазор.
При заливке топлива следует соблюдать осторожность:
- заливая неизвестное топливо, необходимо его проверить, залив малое количество;
- масло легче воды, поэтому на дне емкости возможно наличие воды, следовательно, заливая топливо, не выливать его со дна.
Обслуживание печи
При эксплуатации печи в нижней кастрюле и горелке образуется кокс (аналогично шлаку в угольных печах). Количество кокса зависит от режима эксплуатации печи, качества топлива и степени запыленности помещения. Для нормальной эксплуатации рекомендуется ежедневно выполнять следующие действия:
- прекратить подачу топлива;
- при работающей печи очистить кочергой через отверстия внутреннюю часть горелки от кокса;
- дождаться полного выгорания топлива и через отверстие для заливки топлива собрать со дна нижней кастрюли скребком образовавшийся кокс;
- при необходимости, разжечь печь снова.
Допускается данную процедуру выполнять на печи, работающей на минимальном остатке топлива.
В зависимости от применяемого масла и режима эксплуатации зависит количество образующихся отходов и сажи. При нормальной эксплуатации обслуживание печи рекомендуется производить один раз в месяц.
Обслуживание заключается в отсоединении печи от дымохода и разборки печи в месте соединения нижней кастрюли с остальной частью. После разборки отчистить от сажи внутренние поверхности печи и дымоходов. Провести внешний осмотр конструкции печи. Собрать печь и установить на место.
Обслуживание печи
В зависимости от применяемого масла и режима эксплуатации зависит количество образующегося отхода. Рекомендуется ежедневно в конце дня дать маслу выгореть полностью (чтобы в кастрюле отсутствовало масло), при этом пары масла будут еще догорать. Прочистить отверстия горелки и через заливочное отверстие скребком собрать со дна кастрюли образующиеся отходы. После чего можно снова заливать топливо.
Если Вы эксплуатируете печь с повышенной нагрузкой (из трубы идет черный дым), то это способствует образованию сажи, которая засоряет дымоход и верхнюю часть печи, следовательно Вам необходимо позаботиться о периодической чистке дымохода. (как вариант, при выгоревшем масле в печь кладется самая маленькая петарда и ее взрывом прочищается дымоход)
Рекомендации.
Не эксплуатируйте печь на повышенной мощности, это влечет:
- перерасход топлива вследствие его недогорания;
- повышенный износ печи;
- засорение дымохода несгоревшим топливом.
Следите за составом топлива. Избегать наличие в топливе воды и бензина.
Периодически прочищайте печь, это позволяет топливу лучше сгорать.
Имейте емкость с песком на непредсказуемые случаи возгорания.



chancellor Palpatin.
 
Алексей@Дата: Воскресенье, 12-Дек-2010, 20:22 | Сообщение # 3
Специалист
Группа: Автомастер
Сообщений: 14
Статус: Offline
Можно заморочится попробовать.
 
barboss98Дата: Воскресенье, 12-Дек-2010, 20:23 | Сообщение # 4
Сhancellor Palpatin.
Группа: Администраторы
Сообщений: 644
Статус: Offline
я обязательно попробую, уж больно отзывы хорошие.


chancellor Palpatin.
 
kaukДата: Воскресенье, 12-Дек-2010, 23:50 | Сообщение # 5
Новичёк
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Статус: Offline
вещь!!! надо сделать
 
barboss98Дата: Воскресенье, 12-Дек-2010, 23:53 | Сообщение # 6
Сhancellor Palpatin.
Группа: Администраторы
Сообщений: 644
Статус: Offline
кстати один товарищь предлагает возможность изготовить печку в заводских условиях, при наличии достаточного количества желающих.


chancellor Palpatin.
 
barboss98Дата: Пятница, 28-Янв-2011, 00:17 | Сообщение # 7
Сhancellor Palpatin.
Группа: Администраторы
Сообщений: 644
Статус: Offline
А вот ещё фантазии на тему "буржуйки"

это вариант печи которая как и подавляющее большинство продаваемых сейчас металлических печей работает по принципу конвекции.
1. как работают конвекционные печи. Корпус у них двойной. Внутренний – собственно топка, часто ей сопутствует так называемая камера дожигания, образованная, например, отбойным листом. Обычно – это печи переднего горения. Т.е. дымовые газы отклоняются к передней стенке, делают крутой поворот и выходят сзади в дымовой патрубок. В таких условиях горение легче контролировать, ограничивая приток воздуха. Этот принцип известен с древнейших времен, именно так устроена русская печь.
Наружный корпус – это конвекционный кожух или экран. Он способствует постоянному движению воздуха вдоль топки печи. Для этого имеются отверстия для поступления воздуха снизу и выхода - сверху. Нагретый воздух устремляется вверх, как более легкий, формируя разряжение между стенками печи, на его место постоянно притекает холодный воздух снизу. Таким образом, печь греет не только излучением, как традиционная буржуйка, а еще и конвекцией, постоянно, многократно прогоняя воздух помещения между стенками кожуха.
Кроме того, наружный экран защищает от жесткого излучения.
2. Другой принцип используется для увеличения длительности горения на одной закладке дров. Это достигается уменьшением притока воздуха через поддувало и ограничением проходного сечения дымовой трубы. Такое тление еще называют пиролизом. Принцип тоже не нов. Его использовали для получения древесного угля. Пользовались им и таежные охотники, складывая костер – нодью. До сих пор такие костры в ходу у туристов, охотников, геологов.
Для того, чтобы упростить процесс регулировки и уменьшить вероятность выброса дыма в помещение в некоторые конструкции печей внесено дополнение – встроены форсунки – дожигатели. Они позволяют подавать дополнительную порцию воздуха в верхнюю зону горения. Сделаны форсунки могут быть по-разному: в виде трубочек или просто щели в верхней части дверцы или передней стенки.
Других заметных конструктивных отличий у печей подобного типа нет. Отличаться они будут лишь размерами, внешним видом, материалом и толщиной стенок, диаметром патрубка дымохода, качеством изготовления тех или иных элементов. Правда эти внешие отличия тоже могут существенно повлиять на удобство использования печи, ее технические характеристики.



chancellor Palpatin.
 
ВлаДонДата: Пятница, 24-Окт-2014, 22:58 | Сообщение # 8
Зашёл поглядеть
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Доброго времени суток!
Столкнулся со следующей проблемой.
Смастерил я буржуйку на отработке по последней схеме первого сообения данной темы. Т.к. гараж у меня большой, делал не по чертежам (чертеж для наглядности прикрепил). Изменял следующее: нижняя кастрюля квадратная около 40 см, высота около 18 см. Верхняя кастрюля круглая диаметром около 40 см и высотой около 15-17 см. Труба диаметром 120мм (внутренний) высотой 60 см Отверстия 10,2мм по кругу 6 шт и через каждые 5 см до верхней кастрюли в шахматном порядке. Очень быстро забивалась труба с отверстиями. Решил внести изменения в свою конструкцию. В трубе добавил еще немного отверстий снизу - по 3 штуки. В итоге получилось с самого низа трубы 12 отверстий по периметру. Труба забиваться перестала, но теперь уже возникла другая проблема - масло выгорает наполовину, а потом начинает бурно кипеть и тухнет. При этом выпуская в гараж облако масляного пара.
Может кто кто сталкивался с подобным и нашел решения этой проблемы?
 
Форум » Список форумов других тематик » Гараж. » Отопление гаража
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: