Пятница, 19-Апр-2024, 01:01 Вы вошли как Гость | Группа "Гости" |
Главная | ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | Мой профиль | Выход | RSS | Форум |
|
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Термин "тормоз" происходит от греческого "тормос", что означает отверстие для гвоздя, замедляющего вращение колеса. Cегодня безопасность автомобиля немыслима без эффективного тормозного управления, которое в соответствии с требованиями стран - членов ЕЭС должно состоять из следующих тормозных систем (ТС): - основная (рабочая), которая обеспечивает замедление легкового автомобиля не менее 5,8 м/с2;, движущегося со - скоростью не более 80 км/ч при усилии на педаль менее 50 кг; - вспомогательная (аварийная), обеспечивающая замедление не менее 2,75 м/с2; - стояночная, которая может быть совмещена с аварийной. ОСНОВНАЯ СИСТЕМА На современных легковых автомобилях устанавливают основные ТС, состоящие из тормозного гидропривода ("гидрожидкость") и тормозных механизмов. При нажатии на тормозную педаль в гидроприводе основной ТС возникает избыточное давление тормозной жидкости, которое обеспечивает срабатывание "колесных" тормозных механизмов. ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД В гидропривод основной ТС входят: - главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем или без него; - регулятор давления в задних тормозных механизмах; - рабочий контур (трубопровод диаметром 4-8 мм). Рабочий контур соединяет между собой устройства гидропривода и тормозные механизмы. Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) предназначен для преобразования усилия, прилагаемого к педали тормоза, в избыточное давление тормозной жидкости и распределения его по рабочим контурам. Бачок с запасом тормозной жидкости может крепиться на ГТЦ или вне его. Вместе с ГТЦ на большинстве автомобилей устанавливают вакуумные усилители, которые увеличивают силу, создающую давление в тормозной системе. Для этого используется разрежение, возникающее во впускном коллекторе двигателя. Регулятор уменьшает давление в приводе тормозных механизмов задних колес. При торможении сила инерции движущегося автомобиля и противодействующая ей сила трения (точка приложения которой ниже центра тяжести автомобиля) создают продольный опрокидывающий момент. Мягкая передняя подвеска, реагируя на него, "проседает", а задние колеса "разгружаются". Поэтому даже при неэкстренном интенсивном торможении задние колеса могут блокироваться, что часто приводит к заносу автомобиля. В зависимости от изменения расстояния между элементами задней подвески и кузовом автомобиля (его продольного наклона) давление в приводе задних тормозов (по сравнению с передними) ограничивается. В результате блокировки задних колес (в зависимости от замедления и загруженности автомобиля) не происходит или она возникает значительно позже. Рабочий контур, согласно требованиям ЕЭС, должен делиться на основной и вспомогательный. Если вся система исправна, то работают оба, но при разгерметизации одного - другой продолжает работать, становясь вспомогательным (аварийным). Наиболее распространены три компоновки разделения рабочих контуров (рис.1): - 2 + 2 тормозных механизма, подключенных параллельно (передние + задние); - 2 + 2 тормозных механизма, подключенных диагонально (правый передний + левый задний и т. д.); - 4 + 2 тормозных механизма (в один контур подключены тормозные механизмы всех колес, а в другой только два передних). Необходимо отметить, что на многих импортных машинах в тормозной привод встраивают антиблокировочные системы "колесных" тормозных механизмов, которые в обозримом будущем станут обязательным атрибутом автомобиля. В Европе уже введена в законодательном порядке установка АБС на междугородных автобусах и тяжелых грузовиках. Рис. 1. Схема компоновки гидропривода: 1 - главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем; 2 - регулятор давления жидкости в задних тормозных механизмах; 3-4 - рабочие контуры. ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ Рис. 2. Положение супорта: а - с изношенными колодками; б - после установки новых колодок. материалы с сайта http://cartest.omega.kz |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Используются технологии uCoz |