Пятница, 03-Май-2024, 15:59

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

[ · Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Lex  
Форум » Ремонт,диагностика и обслуживание отечественных машин » Электрооборудование » Система зажигания и управления ЭПХХ двигателя ВАЗ-21083
Система зажигания и управления ЭПХХ двигателя ВАЗ-21083
barboss98Дата: Вторник, 01-Мар-2011, 09:29 | Сообщение # 1
Сhancellor Palpatin.
Группа: Администраторы
Сообщений: 668
Статус: Offline
Датчик-распределитель 40.3706

а – устройство;
б – схема действия центробежного регулятора;
1 – муфта;
2 – корпус;
3 – вакуумный регулятор;
4 – тяга вакуумного регулятора;
5, 7 – крышки вакуумного регулятора;
6, 12 – пружины;
8 – штуцер для подвода разрежения;
9 – диафрагма;
10 – центробежный регулятор;
11 – бесконтактный датчик;
13 – ведомая пластина центробежного регулятора с экраном; 14 – валик с ведущей пластиной центробежного регулятора;
15 – грузики;
16 – сальник;
17 – крышка;
18 – ротор;
19 – защитный экран;
20 – держатель переднего подшипника валика в сборе с опорной пластиной датчика;
21 – шайба крепления опорной пластины;
22 – опорная пластина датчика с подшипником.

Схема соединений жгута проводов бесконтактной системы зажигания

1 – свечи зажигания;
2 – датчик-распределитель зажигания;
3 – катушка зажигания;
4 – коммутатор;
5 – блок управления ЭПХХ;
6 – электромагнитный клапан карбюратора;
7 – концевой выключатель карбюратора;
8 – выключатель зажигания;
9 – монтажный блок;
10 – датчик скорости;
11 – электровентилятор системы охлаждения двигателя; 12 – датчик-выключатель электровентилятора;
А – колодки для соединения с передним жгутом проводов;
В – схема условной нумерации штекеров в колодках датчика-распределителя зажигания и датчика скорости;
С – к источникам питания;
D – к комбинации приборов (сигнал для тахометра);
Е – к комбинации приборов (сигнал для спидометра).

Схема проверки датчика Холла на автомобиле

1 – датчик-распределитель зажигания;
2 – вольтметр, имеющий предел шкалы не менее 15 В и внутреннее сопротивление не менее 100 кОм; 3 – вид на колодку датчика-распределителя зажигания.

Система зажигания – бесконтактная. Состоит из датчика-распределителя, коммутатора, катушки зажигания, свечей, выключателя зажигания и проводов высокого и низкого напряжения.

Датчик-распределитель зажигания типа 40.3706 или 40.3706-01, четырехискровой, неэкранированный, с датчиком управляющих импульсов (Холла) и встроенными вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания. Начальный угол опережения зажигания составляет 1±1°.

Датчик-распределитель выполняет две основные функции: во-первых, задает момент искрообразования в зависимости от начальной его установки, числа оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель, а во-вторых, распределяет импульсы высокого напряжения («искру») по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит ротор (бегунок), установленный на валике датчика-распределителя. Ротор и крышка датчика-распределителя устанавливаются на датчик-распределитель только в одном положении. Муфта привода валика датчика-распределителя при установке входит в прорезь на торце распределительного вала. В роторе имеется помехоподавительный резистор сопротивлением 1 кОм.

Проверить работоспособность датчика Холла можно, собрав схему, показанную на рис. Схема проверки датчика Холла на автомобиле. Медленно вращая валик датчика-распределителя зажигания, следим за показаниями вольтметра. Напряжение должно резко меняться от минимального (не более 0,4 В) до максимального (не более, чем на 3 В меньше напряжения питания). Если стальной экран с прорезями задевает за датчик (определяется по легкому заеданию или царапающему звуку при вращении валика, а также после частичной разборки датчика-распределителя), проверьте осевой люфт валика (не более 0,35 мм, регулируется подбором шайб) и посадку экрана на валике. При необходимости замените датчик-распределитель в сборе. Неисправный датчик Холла ремонту не подлежит и должен заменяться новым (за исключением обрыва проводов между самим датчиком и колодкой на корпусе датчика-распределителя).

Оценить исправность вакуумного регулятора можно непосредственно на автомобиле. На работающем двигателе отсоединяем от штуцера карбюратора шланг, ведущий к вакуумному регулятору. Если создать в шланге разрежение (можно ртом), обороты двигателя должны возрасти, а при снятии разрежения – вновь снизиться. Разрежение должно сохраняться по крайней мере несколько секунд, если пережать шланг. Визуально в работоспособности вакуумного регулятора можно убедиться, частично разобрав датчик-распределитель (см. Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания) и подавая разрежение к впускному штуцеру регулятора. При этом экран датчика-распределителя должен поворачиваться на угол 7±1°, а при снятии разрежения – без заедания возвращаться обратно.

Точную проверку и настройку вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания производят на специальных стендах. В домашних условиях это делать не рекомендуется. При выходе из строя вакуумного регулятора его следует заменить, при неисправности центробежного регулятора – заменить датчик-распределитель.

Коммутатор типа 3620.3734, или 76.3734 размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания. Коммутатор проверяется осциллографом по специальной методике, неремонтопригоден, при подозрении на неисправность подлежит замене. Запрещается отсоединять колодку жгута проводов от коммутатора при включенном зажигании – это может вызвать его повреждение (равно как и других компонентов системы зажигания).

Катушка зажигания – типа 3122.3705, сухая, с замкнутым магнитопроводом, или типа 027.3705, маслонаполненная, с разомкнутым магнитопроводом. Данные для проверки: сопротивление первичной обмотки при 25°С – 0,43±0,04 Ом (3122.3705) или 0,42±0,05 Ом (027.3705), вторичной обмотки – 4,08±0,4 кОм (3122.3705) или 5±1 кОм (027.3705). Сопротивление изоляции на массу – не менее 50 МОм.

Свечи зажигания – типа А17ДВР, или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1, или их импортные аналоги (с помехоподавительными резисторами сопротивлением 4–10 кОм).

Высоковольтные провода – с распределенным сопротивлением 2550±270 Ом/м. Запрещается прикасаться к высоковольтным проводам на работающем двигателе – это может привести к электротравме. Запрещается также пускать двигатель или допускать его работу с разорванной высоковольтной цепью (снятыми проводами или крышкой датчика-распределителя) – это может привести к прогару изоляции и выходу из строя электронных компонентов системы зажигания. Как исключение допускается кратковременная проверка системы зажигания «на искру», при этом контакт проверяемого высоковольтного провода должен быть надежно закреплен на расстоянии 5–10 мм от «массы» автомобиля. Запрещается удерживать провод руками или инструментом (даже с изолированными ручками).

Выключатель зажигания типа 2110-3704005-20 с противоугонным запорным устройством, блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания. При повороте ключа в положение «зажигание» напряжение подается на катушку зажигания, коммутатор и блок управления системы экономайзера принудительного холостого хода.

Блок управления ЭПХХ отключает электромагнитный клапан при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100 мин–1 и включает при снижении частоты вращения до 1900 мин–1, если концевой выключатель карбюратора замкнут на массу (педаль «газа» отпущена). При нажатой педали «газа» (разомкнутом выключателе) клапан включен независимо от числа оборотов коленчатого вала. Питание на блок управления подается только при включенном зажигании, поэтому при выключении зажигания одновременно отключается и клапан (независимо от положения концевого выключателя карбюратора).

Схема проверки блока управления ЭПХХ

1 – блок управления;
2 – вольтметр;
А – к жгуту проводов автомобиля.

Для проверки работы блока управления подключаем вольтметр, как показано на рисунке (срабатывание клапана можно определить и по его щелчку, без подключения вольтметра). Отсоединяем колодку провода концевого выключателя карбюратора и замыкаем его на «массу». Пускаем двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала, следим за показаниями вольтметра. После пуска двигателя он должен показывать не менее 10 В (клапан открыт), а при частоте около 2100 мин–1 напряжение должно резко снизиться до величины не более 0,5 В (клапан – закрыться). После этого медленно снижаем обороты двигателя, при частоте около 1900 мин–1 напряжение должно скачкообразно увеличиться до прежней величины (клапан – открыться). Устанавливаем обороты в пределах 2200–2300 мин–1 (клапан закрыт) и отсоединяем от «массы» провод концевого выключателя карбюратора – клапан должен открыться.



chancellor Palpatin.
 
Форум » Ремонт,диагностика и обслуживание отечественных машин » Электрооборудование » Система зажигания и управления ЭПХХ двигателя ВАЗ-21083
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: