В этой теме всё по карбюратору Solex. Я буду рассказывать о том как заставить его правильно работать основываясь на собственном опыте. Любые дополнения приветствуются!!! Рассказывайте о собственном опыте общения с этим зверем, задавайте вопросы и вместе мы наверняка научим этот механизм правилам хорошей работы. В наш век технического прогресса, когда космические корабли бороздят большой театр, а впрысковые машины стали привычным явлением,есть кое -что, что заставляет бессильно разводить руками закоренелых борцов с отечественным автопромом! Знакомтесь Solex:
в этой статье мы не будем касаться вопросов "тюнинга " карбюраторов, а поговорим о проблемах которые возникают у автовладельцев при повседневной эксплуатации машин оборудованных этим устройством(таких машин не так уж мало, как кажется) Итак: авто зачихало, задёргалось,появились провалы при разгоне, а то и вовсе пропал холостой ход...многие автолюбители в подобных случаях едут к мастерам, вполне здраво рассуждая, что незачем лезть туда где ни бельмеса-ни гугу...а есть Люди которые, по тем или иным причинам, решаются на "вскрытие" больного самостоятельно, ну что ж приступим.
Стелим на верстак чистую ветошь, наливаем в отрезанную пластиковую канистру бензин, откручиваем шланги, тяги кронштейны и снимаем бедолагу с двигателя.Водружаем его на верстак и...стоп,стоп,стоп, а не погорячились ли вы? Давайте для начала разберёмся в каких случаях какие работы стоит производить. Ну если у вас есть свободное время, гараж, а карбюратор выглядит, как комок грязи или вообще"давно собирался" тогда да, но часто столь глобальные заморочки не требуются. Для начала составим список неисправностей наиболее часто встречающихся и по словам одного из моих клиентов подпадающих под определение "годы вырванные из жизни"
1.большой расход.
2.провал при разгоне и старте( клюёт асфальт).
3.отсутствие холостого хода(ХХ).
4.неустойчивый ХХ (паркинсон).
5.рывок при резком старте.
6.при попытке разгона пропадает тяга, но при "тапке в пол" происходит подхват.
7.остановился на светофоре- обороты ХХ постепенно падают вплоть до заглохания.
Начнём: большой расход. причин этого может быть много, но мы договорились затрагивать случаи, когда виноват карбюратор(вам так кажется) и в сервис ехать(а ну его в пень).Для начала погазуем и посмотрим на дым из выхлопной трубы...чёрный? Что ж снимаем верхнюю крышку и смотрим на уровень. Переворачиваем крышку вверх поплавками(ой винтики высыпались) прижимаем пальцем основание поплавков к игольчатому клапану(без усердия) и замеряем расстояние между нижней точкой поплавков и прокладкой должно быть 0.9-1.1 мм. промерить можно ножовочным полотном по металу норма?надеюсь жиклёры у вас стоят штатные, тогда идём дальше ставим крышку на место, прикручиваем парой винтов(нашлись?) подключаем электромагнитный клапан(ЭК) и заводим. Работает? снимаем фишку с ЭК- продолжает работать? Тут есть три варианта отломана(кем то) игла ЭК, продавлено седло жиклёра ХХ(в этом случае ищем другую крышку или идём в магазин за новым карбюратором) либо нарушена фаска жиклёра ХХ.
Выкручиваем ЭК и осматриваем, кстати если ЭК выкрутился а жиклёр остался в крышке и не выпадает при постукивании-смотрим пункт с магазином.
Если тут всё в порядке, то откручиваем крышку экономайзера мощностных режимов, извлекаем оттуда диафрагму и почти наверняка обнаруживаем, что она дырявая
теперь устанавливаем новую диафрагму, только при покупке обращаем внимание на внешний вид и размерность:
Осталось только закрутить ЭК и... а вот тут спешить не стоит (помним про пункт с магазином) сначала закручиваем клапан от руки не усердствуя, что бы он слегка шевелился в резьбе и, не подключая проводок, заводим двигатель. Теперь ключом на 13 плавно закручиваем клапан до заглохания, делаем ещё 1/4 доворот и всё!
Да чуть не забыл после этого надо отстроить ХХ и СО ну первое на глазок, а второе это уже к доктору( ну или закрутить винт качества до упора и потихоньку откручивать до устойчивого ХХ)
продолжение следует...