Четверг, 28-Мар-2024, 23:12

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

[ · Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Ремонт,диагностика и обслуживание отечественных машин » Карбюраторы » Заморочки с Solex-ом (В этой теме всё по карбюратору Solex.)
Заморочки с Solex-ом
barboss98Дата: Вторник, 07-Дек-2010, 07:22 | Сообщение # 1
Сhancellor Palpatin.
Группа: Администраторы
Сообщений: 668
Статус: Offline
В этой теме всё по карбюратору Solex. Я буду рассказывать о том как заставить его правильно работать основываясь на собственном опыте. Любые дополнения приветствуются!!! Рассказывайте о собственном опыте общения с этим зверем, задавайте вопросы и вместе мы наверняка научим этот механизм правилам хорошей работы.

В наш век технического прогресса, когда космические корабли бороздят большой театр, а впрысковые машины стали привычным явлением,есть кое -что, что заставляет бессильно разводить руками закоренелых борцов с отечественным автопромом! Знакомтесь Solex:

в этой статье мы не будем касаться вопросов "тюнинга " карбюраторов, а поговорим о проблемах которые возникают у автовладельцев при повседневной эксплуатации машин оборудованных этим устройством(таких машин не так уж мало, как кажется) Итак: авто зачихало, задёргалось,появились провалы при разгоне, а то и вовсе пропал холостой ход...многие автолюбители в подобных случаях едут к мастерам, вполне здраво рассуждая, что незачем лезть туда где ни бельмеса-ни гугу...а есть Люди которые, по тем или иным причинам, решаются на "вскрытие" больного самостоятельно, ну что ж приступим.
Стелим на верстак чистую ветошь, наливаем в отрезанную пластиковую канистру бензин, откручиваем шланги, тяги кронштейны и снимаем бедолагу с двигателя.Водружаем его на верстак и...стоп,стоп,стоп, а не погорячились ли вы? Давайте для начала разберёмся в каких случаях какие работы стоит производить. Ну если у вас есть свободное время, гараж, а карбюратор выглядит, как комок грязи или вообще"давно собирался" тогда да, но часто столь глобальные заморочки не требуются. Для начала составим список неисправностей наиболее часто встречающихся и по словам одного из моих клиентов подпадающих под определение "годы вырванные из жизни"
1.большой расход.
2.провал при разгоне и старте( клюёт асфальт).
3.отсутствие холостого хода(ХХ).
4.неустойчивый ХХ (паркинсон).
5.рывок при резком старте.
6.при попытке разгона пропадает тяга, но при "тапке в пол" происходит подхват.
7.остановился на светофоре- обороты ХХ постепенно падают вплоть до заглохания.
Начнём:

большой расход. причин этого может быть много, но мы договорились затрагивать случаи, когда виноват карбюратор(вам так кажется) и в сервис ехать(а ну его в пень).Для начала погазуем и посмотрим на дым из выхлопной трубы...чёрный? Что ж снимаем верхнюю крышку и смотрим на уровень. Переворачиваем крышку вверх поплавками(ой винтики высыпались) прижимаем пальцем основание поплавков к игольчатому клапану(без усердия) и замеряем расстояние между нижней точкой поплавков и прокладкой должно быть 0.9-1.1 мм. промерить можно ножовочным полотном по металу biggrin норма?надеюсь жиклёры у вас стоят штатные, тогда идём дальше ставим крышку на место, прикручиваем парой винтов(нашлись?) подключаем электромагнитный клапан(ЭК) и заводим. Работает? снимаем фишку с ЭК- продолжает работать? Тут есть три варианта отломана(кем то) игла ЭК, продавлено седло жиклёра ХХ(в этом случае ищем другую крышку или идём в магазин за новым карбюратором) либо нарушена фаска жиклёра ХХ.
Выкручиваем ЭК и осматриваем, кстати если ЭК выкрутился а жиклёр остался в крышке и не выпадает при постукивании-смотрим пункт с магазином.

Если тут всё в порядке, то откручиваем крышку экономайзера мощностных режимов, извлекаем оттуда диафрагму и почти наверняка обнаруживаем, что она дырявая

теперь устанавливаем новую диафрагму, только при покупке обращаем внимание на внешний вид и размерность:


Осталось только закрутить ЭК и... а вот тут спешить не стоит (помним про пункт с магазином) сначала закручиваем клапан от руки не усердствуя, что бы он слегка шевелился в резьбе и, не подключая проводок, заводим двигатель. Теперь ключом на 13 плавно закручиваем клапан до заглохания, делаем ещё 1/4 доворот и всё!
Да чуть не забыл после этого надо отстроить ХХ и СО ну первое на глазок, а второе это уже к доктору( ну или закрутить винт качества до упора и потихоньку откручивать до устойчивого ХХ)

продолжение следует...

Прикрепления: 8624091.jpg (76.1 Kb) · 0615165.jpg (22.9 Kb) · 8029067.jpg (39.7 Kb) · 4916582.jpg (38.9 Kb) · 3738889.jpg (32.2 Kb) · 9864042.jpg (41.3 Kb) · 4755014.jpg (31.8 Kb) · 8871712.jpg (37.8 Kb) · 6211799.jpg (38.8 Kb)



chancellor Palpatin.
 
barboss98Дата: Вторник, 07-Дек-2010, 07:22 | Сообщение # 2
Сhancellor Palpatin.
Группа: Администраторы
Сообщений: 668
Статус: Offline
...........................
Прикрепления: 8624091.jpg (76.1 Kb) · 0615165.jpg (22.9 Kb) · 8029067.jpg (39.7 Kb) · 4916582.jpg (38.9 Kb) · 3738889.jpg (32.2 Kb) · 9864042.jpg (41.3 Kb)



chancellor Palpatin.
 
barboss98Дата: Понедельник, 13-Дек-2010, 22:47 | Сообщение # 3
Сhancellor Palpatin.
Группа: Администраторы
Сообщений: 668
Статус: Offline
провал при разгоне и старте( клюёт асфальт).
для карбюраторов солекс обычная неисправность,и причина её достаточно проста: недостаточное обогащение смеси при открытии дроссельной заслонки первой камеры.Здесь надо рассмотреть четыре основных момента, для начала рассмотрим принцип работы узла отвечающего за обогащение смеси при дросселинге. Знакомьтесь-ускорительный насос, позиция 6.

устройство его не хитрое и состоит из диафрагмы,крышки с рычагом, перепускного шарикового клапана(расположен в колодце распылителя УН, и собственно самого распылителя.
На какие моменты надо обратить внимание:
1-износ на рабочей плоскости кулачка привода УН(находится на валу ДЗ 1 камеры (поз.5).
2-износ на рабочей плоскости рычага крышки УН (поз.4).
если выработка 0.2 и выше надо менять.
3-целостность самой диафрагмы( смотрим на свет)
и с той ли стороны установлена пружина tomato
4-смотрим как работает распылитель (поз.15) из обеих трубочек должна идти ровная струя топлива.
собственно если всё перечисленное в порядке то остаётся только сориентировать трубки распылителя, они медные и гнуть их можно по всякому, но без фанатизма. Главная задача добиться, что бы струйки топлива при открытии дроссельных заслонок били точно в открывающуюся щель между ДЗ и стенкой смесительной камеры, не цепляя ни то ни другое.

Проверять шариковый клапан можно спрынцовкой: в одну сторону дует, в другую нет. При необходимости можно промыть ацетоном или карбклинером.
В большинстве случаев это решает проблему, но есть одно но...при снятом карбюраторе на свет длжна проглядываться тонкая меньше волоса щёлка между закрытой ДЗ 2 камеры и стенкой, если нет снимаем колпачёк с винтового упора и регулируем.
Все описанные действия имеют смысл при отсутствии забора неучтённого воздуха во впускной коллектор, проще подсоса. Места подсоса это: дырявые трубки и шланги(вакуумного усилителя, экономайзера-на низкой панели,октан корректора), через дырявую диафрагму вакуумкорректора( проверяется просто- ртом) и через прокладку впускного коллектора( проверяется карбклинером)

Самый критичный случай провала это падение оборотов вплоть до заглохания двигателя при открытии дроссельной заслонки. В этом случае как правило виноват засор главного топливного жиклёра первой камеры( поз. 23). Необходимо снять верхнюю крышку карбюратора, выкрутить воздушный жиклёр первой камеры поз.21 (он конструктивно объединён с эмульсионной трубкой поз.22), затем отвёрткой с шириной лезвия 4 мм.(что бы не повредить шлицы) выкрутить главный топливный жиклёр 1к.( он находится в колодце под эмульсионной трубкой) и зубочисткой или заострённой палочкой извлечь его из колодца. после следует продуть колодец сжатым воздухом или аэрозолью для чистки карбюратора и собрать в обратной последовательности.
вроде всё, если вспомню ещё что нибудь-дополню.

Ну, что идём дальше?



chancellor Palpatin.
 
barboss98Дата: Пятница, 07-Янв-2011, 00:28 | Сообщение # 4
Сhancellor Palpatin.
Группа: Администраторы
Сообщений: 668
Статус: Offline
небольшое отступление о мусоре в солексе, который вызывает множество из описываемых проблем.

Карбюраторы изготовленные ДААЗом по лицензии "Солекс" известны капризами: часто засоряются, требуют постоянного ухода и чистки. Мусор, который в полавковой камере присутствует всегда, то и дело забивает низко расположенные жиклеры. С самими частицами бороться бесполезно: самые маленькие из них проникают сквозь воздушный фильтр. Само по себе это не страшно: они смешиваются с микроскопическими капельками масла, которые поступают с картерными газами, и сгорают в двигателе. Все же часть пыли, смешанной с маслом оседает на карбюраторе. Налет оказывается в том числе и в углублениях крышки.Со временем слой становится большим, и от него начинают отваливаться чешуйки, которые через балансировочные отверстия попадают в поплавковую камеру, а потом - забивают жиклеры. После очередной такой разборки и чистки, я задумался над тем как защитить карбюратор от мусора и постоянных отнюдь не полезных для него разборок. Очень удачно попалась на глаза статья с интересным решением данной проблемы. Идея трактуемая в статье состоит в том, чтобы не дать грязи попасть в балансировочные отверстия. Самый разумный способ - поднять сами отверстия выше, так, чтобы грязь не смогла в них попасть. Проще всего - вставить в них полиэтиленовые трубки. Длина трубок может быть до 45 мм. Вставив их в отверстия так, чтобы они выступали со стороны поплавков на 2...3 мм, развальцовываем их нагретым предметом (например, паяльником). Другой конец трубок может быть наравне с верхом крышки или чуть выше. Стержень от гелиевой ручки диаметром 5мм и толщиной стенки 1 мм подходит идеально. Такая доработка не позволит попадать в поплавковую камеру крупным частицам, а те мелкие легко пойдут через жиклеры.



chancellor Palpatin.
 
barboss98Дата: Суббота, 22-Янв-2011, 21:06 | Сообщение # 5
Сhancellor Palpatin.
Группа: Администраторы
Сообщений: 668
Статус: Offline
Пункт 3-й- отсутствие холостого хода.

Ну с этим в солексах всё обстоит достаточно просто, ХХ может отсутствовать по нескольким причинам:

1.Неисправен электромагнитный клапан(проверяется достаточно просто, щёлкает не- щёлкает при подаче питания 12 в.)

2.Отсутствие питания электромагнитного клапана на ХХ(работу ЭПХХ мы не рассматриваем т.к. речь идёт о режиме ХХ)
3.Забит мусором жиклёр ХХ( тот, что одет на ЭМК)

4.Закручен до упора винт качества-поз 47( в некоторых случаях приводит к отсутствию ХХ)




chancellor Palpatin.
 
barboss98Дата: Суббота, 02-Апр-2011, 10:42 | Сообщение # 6
Сhancellor Palpatin.
Группа: Администраторы
Сообщений: 668
Статус: Offline
Пункт 4- неустойчивый холостой ход.

Для начала мы должны быть уверены, что с механикой двигателя всё в порядке, а именно:
1) компрессия в норме ЗАМЕР КОМПРЕССИИ
2) отрегулированны зазоры в клапанном механизме РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ
3) отсутствуют подсосы воздуха во впускной коллектор.
По первым двум пунктам всё подробно описано по ссылкам, а наличие подсоса можно установить имея в наличии аэрозольный балончик очистителя карбюратора. Достаточно побрызгать на места возможного подсоса( указано стрелками)

если при этом будет происходить заметное изменение в работе двигателя, то это однозначно говорит о наличии неучтённого подсоса воздуха. В этом случае необходимо:
при негерметичности в месте стыковки впускного коллектора-заменить прокладку и дефектовать его плоскость(при искривлении нужно будет шлифовать фланец), но это уже дело специалистов.
при негерметичности соединения карбюратора и коллектора так же может понадобиться замена прокладки и шлифовка фланца.
Нередки случаи подсоса воздуха через лопнувший шланг подвода разряжения к вакуумному усилителю тормозов. Тут достаточно просто пережать шланг и сразу будет понятно по изменению в работе двигателя. Если же вы заметили, что двигатель стремится заглохнуть в момент нажатия на педаль тормоза, то это говорит о негерметичности самой диафрагмы усилителя тормозов( и опять к спецам))
И так побрызгали, пережали, нажали- подсосов нет? Тогда смотрим топливный жиклёр ХХ, его седло и винт качества( достаточно покрутить туда-сюда до появления устойчивой работы) не лишним будет так же проверить резиновое колечко винта качества. это описана в предыдущих пунктах.



chancellor Palpatin.
 
Форум » Ремонт,диагностика и обслуживание отечественных машин » Карбюраторы » Заморочки с Solex-ом (В этой теме всё по карбюратору Solex.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: