Пятница, 03-Май-2024, 11:31

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

[ · Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общие вопросы по диагностике. » Диагностика неисправностей. » Компьютерная диагностика своими силами ((О процедуре тестирования))
Компьютерная диагностика своими силами
barboss98Дата: Четверг, 23-Дек-2010, 20:46 | Сообщение # 1
Сhancellor Palpatin.
Группа: Администраторы
Сообщений: 668
Статус: Offline
О процедуре тестирования.

Где находится диагностический разъем в моей машине?

Диагностический разъем в английских текстах называется DLC (Diagnostic Link Connector) или Diagnodtic Port. В сети много онлайн-справочников по их расположению, есть и скомпилированные hlp-фалы.

Хороший справочник с распиновкой: http://spidometrs.ru/raspinowka.

Краткий справочник по VAG от Ross-Tech: http://www.ross-tech.com/vag-com/cars/dlc.html

Порядок подключения:

Адаптер подключаем к выключенному компьютеру (ком-порт нельзя перетыкать <на ходу>). Машину заглушить, выключить зажигание. Подключить адаптер к диагностическому разъему. Включаем компьютер, включаем зажигание. После этого можно приступить к тестированию. Отсоединяемся в обратном порядке. Нежелательны случайные отсоединения (контроллер должен получить команду <завершения связи>), перемыкания, и т.д. В ходе работы двигатель можно запускать и глушить. При выключении зажигания адаптер, как правило теряет связь с контроллером и потребуется новая инициализация связи из программы.

Собсно тестирование.

В ходе тестирования устанавливается связь с одним из контроллеров. Чем современнее и сложнее машина, тем контроллеров больше. Как правило, это ECU (Engine Control Unit) - блок управления двигателем (он же <ЭБУ> в некоторых текстах), доска приборов, иммобилайзер. Свои контроллеры имеют климат-контроль, ABS, эйрбэги, АКПП, и т.д.

Связь с контроллером устанавливается нажатием соответствующей кнопки в программе, либо введением его адреса вручную. Программа начинает посылать сигналы, ждать, и т.д. Чем-то это всё смахивает на работу с модемом. Дозвон, установление связи, обмен данными, отключение, и т.д. После установления связи с контроллером, согласно диагностическому протоколу VAG можно выполнять ряд функций: чтение и стирание ошибок, чтение данных, и целый ряд специфических функций, о которых следует писать отдельно и тщательно.

Чаще всего нужно диагностировать именно двигатель и его системы.

Для получения достоверных данных от ECU необходимо:

Прогретый двигатель - температура ОЖ>80

Отключены все потребители электроэнергии

Отключен кондиционер (климат-контроль)

Стерты ошибки.

Чтение данных можно (иногда нужно) проводить в движении. Многие параметры нельзя проверить без полной нагрузки. Для двигателей TDI полная нагрузка - это 3я передача, газ до пола, 3000 об/мин. Для таких случаев удобно использовать запись потока данных в файл для последующего анализа. Как правило, программы позволяют это делать.
http://avto-diagnostika.narod.ru/index.html



chancellor Palpatin.
 
Форум » Общие вопросы по диагностике. » Диагностика неисправностей. » Компьютерная диагностика своими силами ((О процедуре тестирования))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: