О процедуре тестирования. Где находится диагностический разъем в моей машине?
Диагностический разъем в английских текстах называется DLC (Diagnostic Link Connector) или Diagnodtic Port. В сети много онлайн-справочников по их расположению, есть и скомпилированные hlp-фалы.
Хороший справочник с распиновкой: http://spidometrs.ru/raspinowka.
Краткий справочник по VAG от Ross-Tech: http://www.ross-tech.com/vag-com/cars/dlc.html
Порядок подключения:
Адаптер подключаем к выключенному компьютеру (ком-порт нельзя перетыкать <на ходу>). Машину заглушить, выключить зажигание. Подключить адаптер к диагностическому разъему. Включаем компьютер, включаем зажигание. После этого можно приступить к тестированию. Отсоединяемся в обратном порядке. Нежелательны случайные отсоединения (контроллер должен получить команду <завершения связи>), перемыкания, и т.д. В ходе работы двигатель можно запускать и глушить. При выключении зажигания адаптер, как правило теряет связь с контроллером и потребуется новая инициализация связи из программы.
Собсно тестирование.
В ходе тестирования устанавливается связь с одним из контроллеров. Чем современнее и сложнее машина, тем контроллеров больше. Как правило, это ECU (Engine Control Unit) - блок управления двигателем (он же <ЭБУ> в некоторых текстах), доска приборов, иммобилайзер. Свои контроллеры имеют климат-контроль, ABS, эйрбэги, АКПП, и т.д.
Связь с контроллером устанавливается нажатием соответствующей кнопки в программе, либо введением его адреса вручную. Программа начинает посылать сигналы, ждать, и т.д. Чем-то это всё смахивает на работу с модемом. Дозвон, установление связи, обмен данными, отключение, и т.д. После установления связи с контроллером, согласно диагностическому протоколу VAG можно выполнять ряд функций: чтение и стирание ошибок, чтение данных, и целый ряд специфических функций, о которых следует писать отдельно и тщательно.
Чаще всего нужно диагностировать именно двигатель и его системы.
Для получения достоверных данных от ECU необходимо:
Прогретый двигатель - температура ОЖ>80
Отключены все потребители электроэнергии
Отключен кондиционер (климат-контроль)
Стерты ошибки.
Чтение данных можно (иногда нужно) проводить в движении. Многие параметры нельзя проверить без полной нагрузки. Для двигателей TDI полная нагрузка - это 3я передача, газ до пола, 3000 об/мин. Для таких случаев удобно использовать запись потока данных в файл для последующего анализа. Как правило, программы позволяют это делать.
http://avto-diagnostika.narod.ru/index.html