Пятница, 03-Май-2024, 14:28

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

[ · Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общие вопросы по диагностике. » Диагностика неисправностей. » Компьютерная диагностика своими силами ((Подробнее об адаптерах))
Компьютерная диагностика своими силами
barboss98Дата: Четверг, 23-Дек-2010, 20:44 | Сообщение # 1
Сhancellor Palpatin.
Группа: Администраторы
Сообщений: 668
Статус: Offline
Подробнее об адаптерах.

Адаптер может состоять из примитивного набора деталей, а может быть напичкан сложными микросхемами. Он может быть выполнен в виде отдельной коробочки с разъемами или в виде готового кабеля, где адаптер упрятан внутри разъема (поэтому иногда говорят просто <кабель>, подразумевая кабель с адаптером. (Не путать с удлинителями и переходниками!). Адаптер может поддерживать один или несколько протоколов обмена. Адаптер бывают двух видов по виду подключения к

компьютеру: для COM-порта и для USB-порта.

А вот и третий вид:

Эти ребята http://www.vitalengineering.co.uk/index.htm начали делать даже беспроводные адаптеры с Bluetooth. Замечательная вещь, но во-первых цена кусается, а во-вторых, я так и не понял, поддерживает ли он ваговские протоколы. На сайте говорится только об ODBII.

Принципиальный вопрос - USB или COM? USB-адаптер скорее всего подойдет тем, у кого есть ноутбук без COM-порта (хотя это можно решить и по-другому - см. выше). Имейте в виду: использовать USB-адаптер совместно с КПК нельзя! Для наладонников нужен только COM-адаптер.

Для десктопа и КПК подойдет простой адаптер для ком-порта.

Возможно, в настольном компьютере свободным окажется только ком-порт с 25-пиновым разъемом, в то время как адаптер имеет 9-пиновый разъем. В таком случае проще заменить колодку со шлейфом (то, что втыкается в материнскую плату) на 9-пиновый вариант.

По интернету гуляет множество схем, по которым можно сделать самодельный адаптер для COM-порта. В России продаются даже наборы радиодеталей для самостоятельной сборки. На просторах импортного интернета также можно найти много разных адаптеров серийного производства.

А вот с популярной программой VAG-COM получается такая засада. С некоторых пор, Ross-Rech, производитель данной программы начал изготавливать собственные <хитрые> адаптеры (в том числе и USB). И новые версии VAG-COM работают только с <родным> адаптером. Цены на комплект, с учетом доставки из Америки, мягко говоря, недемократичны для украинских автолюбителей. Китайцы быстро начали делать дешевые копии оригинального адаптера Ross-Rech. Но защита оказалась хитрее, и на сегодня я не встречал отзывов об успешном использовании последних версий VAG-COM с неоригинальным адаптером (если я что-то не так понял, или не прав - поправьте). Поэтому многие успешно пользуются копиями старых версий вкупе с самодельным адаптером. Надо сказать, что в новых версиях VAG-COM ничего такого супернеобходимого нет, поскольку сама по себе программа примитивна, и главная её задача - выводить на экран цифры из контроллера и наоборот, посылать туда введенные цифры.

Где купить адаптер?

Вот что мне удалось нарыть в Киеве:

Вот AlOdin

http://www.carhelp.info/forums/showthread.php?t=5248

продает USB-адаптеры. Насколько я понимаю, в комплекте идет драйвер, который эмулирует COM-порт. Таким образом, VAG-COM работает через этот муляж. Эти адаптеры он отдавал на реализацию в павильон 9В на кардачах. Где их лучше купить сейчас, не знаю - попробуйте связаться с ним лично.

Fusion

http://audi.org.ua/phorum/profile.php?f=2&id=1584

http://audi.org.ua/phorum/read.php?f=2&i=16850&t=16850

Изготавливает простые адаптеры для ком-порта. Рекордно низкая цена в 90 грн.

Вполне приемлемый вариант для автолюбителя. Грозился сделать вариант с Bluetooth.

Засветился на autoua, тут координаты свои давал

http://www.autoua.net/auto_f....=1&vc=1

Еще что-то.

http://www.car-shop.com.ua/diag/kl.html

http://www.autozone.kiev.ua/price.html

Не знаю больше..

Можно попробовать купить адаптер за рубежом через интернет с доставкой курьерской почтой. Но тут я не советчик. Кстати, вот китайский производитель, грозится продать поштучно: http://www.one-stop-factory.com/

Это те самые китайцы, которые содрали оригинальный кабель от Ross-Rech, но этот клон умер ..

Лично я купил адаптер почти случайно: электрик на СТО согласился продать свой старый самодельный адаптер. В моем случае адаптер выполнен в виде отдельной коробочки. Для подключения к ком-порту настольного компьютера я использую нуль-модемный кабель (10грн). Для подключения на стороне авто пришлось купить кусок трехжильного кабеля и прицепить к нему разъем (~5 грн).

Перед покупкой адаптера стоит сначала убедиться, что он будет работать с тем софтом, который вы планируете использовать, и с теми авто, которые вы будете тестировать.

В простых вариантах К-Line адаптеров, тот конец кабеля, который втыкается в машину, оканчивается тремя проводками: один - <масса>, второй - <плюс> (питание) и собственно К-линия, по которой идет обмен. Кончики кабеля аккуратно зачищаются и пропаиваются, так чтобы их можно было воткнуть в соответствующие гнезда диагностического разъема. Дорогие адаптеры часто имеют готовый 16-пиновый разъем стандарта ODB. (Кстати, наличие розетки типа ODB не означает, что этот протокол поддерживается.) Большинство относительно новых VAG-авто имеют разъем типа ODB. Исключение - микроавтобусы LT, на которых разъем круглый, с множеством дырок, каждая из которых предназначенна для связи с конкретным контроллером.

Не спрашивайте меня, что такое К-Line, KL-Line или KKL-Line - инфа в интернете есть, а меня вполне устроило, что все задачи решаются с помощью К-Line.

См. фото.

1. Конец кабеля, который втыкается в диагностический разъем. К проводкам скотчем прилепил бумажки с подписями.

2. Диагностический разъем типа ODBII на автомобиле VW. Он имеет 16 контактов. Первый ряд - там, где "ушки", нумеруется слева направо с 1 до 8. Нижний ряд - с 9 до 16. Дырочки имеют размер 1,5х0,8мм. Из всех этих дырочек задействованы всего 4. В них видны металлические контакты, остальные пусты.

4 и 5 контакты предназначены для подключения массы (вроде бы как один из них - масса кузова, а другой - масса двигателя, но я подробностей не знаю). Имейте в виду, что контакты могут присутствовать как в обоих дырочках, так и лишь в одной из них.

Плюсовой провод, от которого происходит запитка адаптера, подключается к самому последнему, 16-му контакту.

К-линия находится в гнезде под номером 7.

На машинах постарше всё совсем не так - там два разъема с двумя контактами.

3. Провода подключены к разъему..

4. ..и через минуту, с умным видом фтыкаем в экран..
http://avto-diagnostika.narod.ru/index.html



chancellor Palpatin.
 
Форум » Общие вопросы по диагностике. » Диагностика неисправностей. » Компьютерная диагностика своими силами ((Подробнее об адаптерах))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: