Способов отопления гаражей существует по крайней мере четыре(не берём центральное отопление, это улыбнулось не многим):
1.электричество-от "козлов" до ИК излучателей.
2.дровяное-"буржуйка"
3.дизельное-тепловые пушки.
4.на отработке-специальные буржуйки. Электричество, ну тут особо нечего писать, всё достаточно просто- достаточно просто вставить вилку в розетку. Хотя при желании можем обсудить и эту тему.
Дровяное, чесно говоря тут тоже особо не развернёшся- готовых буржуек полно в продаже да и сварить ящик на ножках с дверкой и дымоходом, не очень большая мудрость( хотя есть печки весьма мудрёные), да и дрова для них нужны и в немалом количестве.
Самый оптимальный вариант это дизельные тепловые пушки.потрясающая производительность, не сложный монтаж,лёгкость в обслуживании...конечно и тут без минусов не обойтись, например расход солярки 1-1.2 л. в час, да и выхлоп надо городить хтя обычная гофра от бытовой вытяжки в калитку тоже вариант-производительность позволяет.
есть пушки двух вариантов с отводом ОГ и без- для гаража естественно предпочтительнее первый.
И наконец печки на отработке(фанфары).ДЕШЁВЫЕ В ЭКСПЛУАТАЦИИ ввиду халявности топлива, большой простор для творчества и вообще масса положительного, так, что об этом поподробнее:
как видно вариантов подобных обогревателей много от простых по типу "буржуек" до образцов с наддувом, в любом случае изготовление подобных агрегатов не является задачей запредельной и вполне по силам гаражным мастерам. Выбор велик и вам решать какой из способов выбрать для отопления своего гаража, я например использую дизельную тепловую пушку, но в качестве эксперимента обязателтно попробую изготовить печь на отработке и выложу свой отчёт здесь, а пока чертежи:
Понадобятся отслуживший свое баллон из-под сжиженного бытового газа, метровый отрезок трубы диаметром примерно 150 мм, 350-миллиметровый кусочек диаметром 65 мм и пластинка-заслонка, его закрывающая. Размеры, за исключением жаровой трубы, могут варьироваться.
Позади – экран из оцинковки.
Отрезной машинкой удаляем среднюю часть газового баллона, оставив на верхней внутренний направляющий поясок. К ней же привариваем патрубок, который будет входить в жаровую трубу. Рядом привариваем заливную горловину с поддувалом-дросселем и воздушной заслонкой. Остальные детали ясны из рисунка и фото.
Устройство масляного обогре-
вателя: 1 – маслобак; 2 – крыш-
ка маслобака; 3 – дроссель-
поддувало; 4 – воздушная
заслонка; 5 – жаровая труба;
6 – дымоход.
Заливаем в бак примерно на три четверти «отработку», выдвигаем поддувало, вставляем в него факел – ветошь на проволоке, смоченную соляркой, – и поджигаем. Как только загорится масло (примерно через 1–2 мин.), опускаем поддувало в горловину, регулируя этим интенсивность горения, а заслонкой – его качество. На нормальном режиме масло сгорает полностью, из дымовой трубы нет никакого дыма, а печь издает едва слышный гул. Для чистки маслобака жаровую трубу вдвигаем на несколько сантиметров в приемную трубу дымохода и снимаем крышку. Высота дымохода – три-четыре метра.
После двух-трех пусков вырабатываются верные приемы розжига, свойственные конкретной конструкции: остается лишь наслаждаться почти бесплатным теплом, добытым своими руками.
Внимание! Сжигаемое в этой печи масло не должно содержать легковоспламеняющихся примесей – бензина, ацетона, растворителей и т.п.
Преимущества печи на отработке
1.Экологичность
Не дымит ни внутри (в помещении), ни снаружи (из вытяжной трубы). Поэтому, такую печку на отработке Вы можете эксплуатировать и в центре вашего населенного пункта и на даче, не загрязняя окружающую среду,вашим соседям не придется дышать вредными выхлопами! При этом топливо для этой печки на отработке можно раздобыть в соседних гаражах или СТО.
2.Экономичность
Каждый автовладелец хотя бы раз в сезон меняет моторное масло!И потом ломает голову - как избавиться от отработанного масла? Вот он источник вашего топлива.Можно договориться с соседями по гаражу, даже установить какуюлибо емкость для слива отработанного масла! Отработка любой степени загрязненности (неочищенная). Теплоотдача аналогична электрообогревателю в 12-15 кВт/час.
3.Простота в эксплуатации
Наливай, регулируй мощность и грейся. Принцип работы очень прост – горение паров кипящего масла. Нет никаких форсунок и капельниц! Особенно это удобно при хранении топлива на морозе - нет проблем с проходимостью канала, подводящего топливо, ввиду полного отсутствия этого какнала. Вся регулировка происходит крышкой над заливочным отверстием. Мощность горения Вы можете уменьшить от еле теплой конструкции печки до раскаленной до красна (800-900 град С).
4.Надежность
Простая и надежная конструкция. В печи на отработке просто нечему ломаться! Отсутствие форсунок и капельниц позволяет эксплуатировать печку при любых температурах воздуха,даже в условиях Сибири и Крайнего Севера!
5.Мобильность
Легко демонтировать печь на отработке и перевезти в багажнике своего легкового авто. Например из гаража на дачу и обратно. Поскольку вес печки небольшой и составляет всего около 25 кг, а ее габаритные размеры: 70х35х40см, Вы легко сможете уложить ее в багажник любого автомобиля. А поскольку монтаж (установка составной вытяжной трубы) и демонтаж (съем трубы) занимает всего несколько минут, Вы можете легко и быстро проделывать эту процедуру. При этом пользуясь одной и той же печкой в гараже и на даче.
6.Автономность
Печка на отработанном масле не зависит от погоды и электричества.
Разжечь печь и пользоваться ей Вы сможете хоть
среди голого поля , кроме тепла вокруг себя, выполучите еще и свет горящего внутри нее огня, который очень хорошо освещает все вокруг через отверстия в соединительной трубе.
7.Нет открытого огня
Пламя внутри конструкции. С точки зрения пожаробезопасности, теплушка менее опасна, чем обычная кухонная газовая печь:
- во-первых, отработка сама не горит (горят лишь ее пары)
- во вторых, огонь гудит внутри печки и наружу не вырывается.
8.Возможность подключить еще и водяное отопление.
Установив на верхнюю поверхность печки бак с водой и сделав в верхней части его вывод в систему водяного отопления, а "обратку" (остывшую в системе воду), через другую трубу вернуть в тот же бак, Вы получите регулируемую систему водяного отопления на топливе, гораздо дешевле газа или электричества. Кстати в следующую конструкцию такая возможность хорошо вписывается:
Дополнительно к печке:
Буквой В. (рис.2) обозначен приваренный уголок, арматура или трубка для устойчивости.
Отодвигающуюся крышку для подачи воздуха и для залива масла – узел А. на рис.2 прикручиваем или приклепываем к корпусу – она должна легко поворачиваться в сторону и открывать-закрывать отверстие для подачи воздуха и залива масла. Регулировка этого отверстия позволяет регулировать мощность горения и расход топлива. Верхняя часть 1 и нижняя 2 надеваются друг на друга без зазора, потом устанавливаете дымоход. Дымоход можно протянуть под наклоном по помещению и вывести на высоте более 4 метров вертикально (в смысле выхлоп должен быть вертикальным в избежания задува ветра в трубу)
Разжигают обычно так: заливают несколько литров масла, сверху заливают печное топливо (грамм 100) и вкладывают бумагу или тряпку, смоченную печным топливом или маслом и поджигают… Масло доливают периодически мелкими партиями.
С – самое горячее место печки, возможно за год непрерывной работы выгорит. Обычно на этой платформе (С) греют воду, жарят продукты… Можно поставить обдув – эл.вентилятор, который будет обдувать верхний бачок (С) и повысит КПД печки, только ставить на безопасном расстоянии – во время работы печки верхний бачок раскаляется до красна…
Верхнюю крышку С. можно сделать из более толстой стали. Нижнюю кастрюлю 2.(для масла) можно сделать из стали толщиной 3мм. Когда свариваете нижнюю кастрюлю – проверяйте на течь водой, проварите хорошо, чтобы избежать подтеков масла. Покрасить можно смесью силикатного клея (жидкого стекла) и алюминиевой пудры – путем экспериментов добьетесь желаемой покраски, немного добавте мела в краску – повысится стойкость краски. Я беру литровую банку и наливаю поллитра стекла, затем засыпаю грамм 200 пудры, грамм 20 мела, закрываю крышкой и тщательно стряхиваю (размешиваю) – потом крашу кисточкой готовые печки (такого кол-ва свободно хватает на три печки).
Можно эксперементировать с размерами – смысл буржуйки в том, что пары кипящего масла догарают в трубе с отверстиями. Приблизительно эти отверстия должны быть диаметром около 10% от диаметра трубы. Высота (длина) этой трубы – 350-400мм или в четыре раза больше диаметра трубы. При экспериментах некотрые варианты могут коптеть (из дымохода сверху) – путем регулировки подачи воздуха я «убирал копоть», может появиться копоть, если масло смешано с саляркой – так же путем регулировки подачи воздуха убирается.
вариант под водяное отопление
кстати эти печки могут быть и других форм